МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ(7)
и удерживаемых в собранном виде при помощи трех стяжек. Прокладка имеет шесть окон и центральное фигурное отверстие; в радиальных перемычках между окнами на одной стороне выдавлены каналы, начинающиеся на некотором расстоянии от наружного края прокладки и доходящие до центрального фигурного отверстия. На пластинах имеются такие же центральные отверстия, как и на прокладках.По периметру пластин сделано шесть вырезов. Размеры вырезов пластин и размеры окон прокладок подобраны так, что в собранном элементе полости, образованные окнами прокладок, сообщаются с полостью корпуса фильтра.
На фиг. 163 показан фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом АСФО, применяемый на двигателях автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, М-20 и ЗИМ.
Фильтрующий элемент 3 надевается на центральную трубку 11, закрепленную в корпусе 2. В верхней части трубки имеется калиброванное отверстие о диаметром 1,5мм. Фильтрующий элемент фиксируется пружиной 9,упирающейся одним концом в крышку элемента, а другим - в заточку болта 8. Одновременно пружина создает необходимое по величине сжатие пластин и прокладок. В крышках фильтрующего элемента установлены сальники 10 и 13. Болт 8 крепит крышку 7 корпуса1 фильтра. Для герметичности крышка поставлена на уплотнительной прокладке 6. В нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой 1, для спуска отстоя.
Когда двигатель работает, масло поступает в корпус фильтра из главной магистрали по трубке 4. При этом крупные механические частицы вследствие снижения скорости масла оседают на дно корпуса. Часть масла проходит между плоскостями прокладок и пластин, оставляя снаружи механические примеси. Отфильтрованное масло по радиальным канавкам направляется в вертикальный канал, образованный центральными фигурными отверстиями прокладок и пластин, а оттуда - через калиброванное отверстие 5 в центральную трубку 11. Значительная часть масла, поступающая в корпус фильтра
1 2 3 4 5 67 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :