Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ(5)

пластин. Стержень 19 фильтрующего элемента снабжен сальником 21 из масло-упорной резины, поджатым гайкой 20.

Масло из насоса поступает внутрь фильтра по каналу 10; пройдя через зазоры между пластинами фильтрующего элемента, масло поднимается вверх по каналам, образованным отверстиями в пластинах, и далее через отверстия в упорной шайбе 17 и выходной канал 12 поступает в главную масляную магистраль.

Фильтр снабжен перепускным клапаном 13, обеспечивающим подачу масла к трущимся деталям в случае сильного загрязнения и закупорки фильтрующего элемента. Очистка пластин производится поворотом рукоятки 18. Пластинчатые фильтры грубой очистки устанавливаются на двигателях автомобилей ЗИС-110, М-20 и ЗИС-150. Фильтр грубой очистки двигателя автомобиля ЗИС-150 объединен в одном агрегате с фильтром тонкой очистки (фиг. 159).

Фильтр тонкой очистки служит для тщательной очистки масла от механических примесей и смол. Фильтр может быть включен в систему смазки последовательно (фиг. 160, а) или параллельно (фиг. 160, б). В первом случае все масло из насоса вначале поступает для очистки в фильтр, после чего направляется в главную магистраль. Преимуществом последовательного включения является фильтрация всего масла перед поступлением в магистраль. Для этой цели фильтр должен обладать большой пропускной способностью, что увеличивает его габариты, или иметь малое сопротивление, что снижает качество очистки масла. Установка в последовательно включенном фильтре перепускного клапана дает возможность применять фильтрующий элемент с достаточным сопротивлением, но при этом часть масла направляется через перепускной клапан в магистраль неочищенной. По такой схеме включен фильтр двигателя автомобиля ЗИС-5. Во втором случае-при параллельном включении-масло из насоса направляется в главную магистраль, а оттуда ответвляется в фильтр, причем в фильтр поступает небольшое количество масла, примерно 5-10% производительности насоса. Очищенное масло сливается непосредственно в картер или направляется попутно для смазки деталей. Преимущество такого включения заключается в лучшей очистке масла благодаря применению фильтрующего элемента с большим сопротивлением и снижению скорости прохождения масла.





1 2 3 45 6 7 8

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :