МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ(1)
Насосы. На автомобильных двигателях применяются три типа насосов для подачи масла к трущимся частям: шестеренчатые, коловратные и плунжерные.Наибольшее распространение получили насосы шестеренчатого типа вследствие их простоты и надежности действия. Схема такого насоса представлена на фиг. 151. В корпусе насоса помещены две шестерни, из которых одна является ведущей, а другая - ведомой. Зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса мал. При работе двигателя шестерни насоса вращаются в направлениях, указанных стрелками. Масло поступает через входное отверстие 1 в полость всасывания 2 насоса и заполняет впадины между зубьями. Вращаясь, шестерни переносят находящееся во впадинах зубьев масло вдоль стенок корпуса в полость нагнетания 3, откуда оно через выходное отверстие 4 поступает в магистраль.
Давление,создаваемое шестеренчатым насосом, зависит от вязкости масла, сопротивления маслопроводов, числа оборотов двигателя и точности изготовления деталей насоса.
Производительность насоса зависит от его размеров и числа оборотов.
На фиг. 152 представлен шестеренчатый насос двигателя ГАЗ-51. В корпусе 4 васоса помещены две шестерни 3 и 12, находящиеся в зацеплении. Шестерня 12, закрепленная при помощи шпонки на валике 6, является ведущей. Привод осуществляется от винтовой шестерни распределительного вала, входящей в зацепление с шестерней 7. Ведомая шестерня 3 свободно установлена на оси 5. В корпусе насоса установлен редукционный шариковый клапан 15. Как правило, перед входным отверстием насоса устанавливается сетчатый фильтр, который помещается либо непосредственно у насоса (фиг. 153), либо в маслоприемнике (ГАЗ-51, М-20, ЗИС-110 и др.).
На фиг. 154 представлен шестеренчатый насос с шестернями внутреннего зацепления. Приводной вал 7 жестко связан с ведущей внешней Шестерней 2. В зацепление с ней входит внутренняя шестерня 3, свободно установленная на оси 1. При работе двигателя обе
12 3 4 5 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :