МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ(6)
Одновременно при этом облегчается циркуляция масла при пуске холодного двигателя и устраняется возможность нарушения смазки двигателя при засорении фильтра.Вследствие указанных преимуществ параллельное включение применяется в настоящее время на большинстве двигателей, в том числена двигателях автомобилей ГАЗ-51, М-20, ЗИС-150, ЗИС-110 и др.
На фиг. 161 показан фильтр двигателя ЗИС-5. Масло из насоса поступает к каналу 2, откуда по трубке 5 заполняет пространство между колпаком и войлочными фильтрующими шайбами 6, просачивается через них, оставляя механические примеси и смолы на волокнах войлока, и попадает внутрь трубки 7 через ряд отверстий в ее стенках. Очищенное от механических примесей масло, пройдя по трубке 7 и каналу 4, поступает в главную магистраль.
В случае, если в каналах 2 и 4 создается некоторый перепад давлений (например при засорении фильтра), открывается перепускной шариковый клапан 3, перепускающий масло из канала 2 прямо в канал 4 и главную магистраль, минуя фильтр.
В корпусе фильтра имеется редукционный клапан 8, который при чрезмерном увеличении давления в системе перепускает часть масла по каналу 1 обратно в картер.
Достоинством фильтра является отсутствие необходимости периодической смены фильтрующего элемента - войлочных шайб, так как при засорении фильтра войлочные шайбы можно снять и промыть в керосине.
В фильтрах тонкой очистки отечественных автомобилей в настоящее время устанавливаются фильтрующие элементы АСФО (автомобильный суперфильтр-отстойник). Эти элементы выпускаются трех размеров, отличающихся лишь по высоте.
Фильтрующий элемент АСФО (фиг. 162) состоит из пакета чередующихся пластин и прокладок, собранных между двумя штампованными крышками
1 2 3 4 56 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :