ПОДВОД ВОЗДУХА К КАРБЮРАТОРУ, ПОДАЧА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ. ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.(3)
Типовая конструкция комбинированного масляного воздухоочистителя представлена на фиг. 234. В корпус 1 с масляной ванной залито масло и вставлен фильтрующий элемент с набивкой 2, состоящей из волоса, тонкой спутанной стружки или проволоки. Воздух поступает через окна в корпусе и направляется вниз по кольцевому пространству между стенками корпуса и фильтрующего элемента. Ударяясь о поверхность масла, воздух резко меняет направление движения, поднимаясь кверху.Крупные частицы пыли прилипают при этом к маслу. Поднимаясь вверх, воздух проходит через смоченную маслом набивку, и окончательно очищаясь, поступает в цилиндры. Частицы масла, захваченные потоком воздуха, задерживаются в фильтре и постепенно стекают в ванну, смывая пыль, осевшую в набивке.
Комбинированные масляные воздухоочистители, подобные описанному, задерживают до 95-97% пыли и устанавливаются на большинстве современных автомобилей.
Основное правило ухода за воздухоочистителями заключается в своевременной их .очистке от пыли. Только в этом случае они будут давать надлежащую очистку воздуха.
Сухие фильтрующие воздухоочистители (фиг. 231) очищают продувкой сжатым воздухом или отряхиванием. Смазывать ткань маслом запрещается.
В масляных комбинированных воздухоочиетителях фильтрующий элемент промывают ,в керосине, просушивают, смачивают в чистом масле и, дав стечь излишку масла, ставят На место. Загрязненное масло вместе с осадком выливают из корпуса, промывают его керосином и заполняют чистым маслом до метки на корпусе. Для этого используют обычно про фильтрованное отработанное масло из двигателя.
Сроки очистки и перезарядки воздухоочистителей указываются в заводских инструкциях; они зависят от устройства фильтра и условий эксплоатации и могут меняться в широких пределах.
В карбюраторах с поплавковой камерой неуравновешенного типа загрязнение и несвоевременная перезарядка, т. е. очистка от пыли и иногда промывка воздухоочистителя, приводят не только к ухудшению очистки воздуха, но и к переобогащению горючей смеси и пережогу топлива.
Впускной и выпускной трубопроводы. От карбюратора горючая смесь поступает в цилиндры двигателя через впускной трубопровод.
Впускной трубопровод изготовляется так, чтобы обеспечить по возможности равномерное распределение смеси по цилиндрам и оказывать минимальное сопротивление потоку смеси. Он обычно выполняется в виде отливки и крепится снаружи к блоку цилиндров двигателя. Очертания трубопроводов делаются по возможности плавными.
Схемы впускных трубопроводов четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей изображены на фиг. 235-237.
Впускной трубопровод четырехцилиндрового двигателя (фиг. 235) имеет общий патрубок к каждой паре цилиндров, а внутри блока - каналы, идущие к впускным клапанам попарно для лучшего распределения смеси по цилиндрам.
На фиг. 236 представлены схемы подвода горючей смеси в шестицилиндровом двигателе с одинарным и сдвоенным карбюраторами. В последнем случае
1 23 4 5 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :