НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ(5)
Продольная канавка 7, соединяющая углубления 6 и 8, служит для возможности включения прямой передачи при выключенном переднем мосте (фиг. 509, г).На ряде автомобилей замок, устраняющий возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, конструктивно выполняется не в самой раздаточной коробке, а в рычажном приводе управления последней. Примером такой конструкции может служить замочное устройство раздаточной коробки автомобиля ЗИС-151. Управление указанной коробкой производится при помощи двух рычагов 1 и 2 (фиг. 510), установленных на валике 6, вращающемся в двух кронштейнах, привернутых болтами к картеру коробки передач. Рычаг 1 служит для переключения передач, а рычаг 2 - для включения и выключения переднего моста.
Рычаг У установлен на валике 6 свободно и нижним концом 10 через тягу 5 связан с ползуном переключения передач. Рычаг переключения передач имеет три фиксированных положения: 1) переднее крайнее положение - включена низшая передача; 2)заднее крайнее положение - включена высшая передача; 3) среднее положение - выключены обе передачи - нейтральное положение.
Рычаг 2 жестко связан с валиком 6, на левом конце которого укреплен рычаг 8, соединенный с тягой 7, перемещающей ползун включения переднего моста. Рычаг включения переднего моста имеет два фиксированных положения: 1) переднее крайнее положение - мост включен; 2) заднее крайнее положение - мост выключен.
Рычаг переключения переднего моста в нижней части имеет выгнутый влево отросток 9, в который ввернут болт 4, и законтрен гайкой 3. Этот болт упирается в нижний конец 10 рычага 1 включения передач. Благодаря этому при перемещении рычага 1 вперед, т. е. в направлении, соответствующем включению низшей передачи, он нижним концом 10 через болт 4 заставляет в том же направлении перемещаться рычаг 2 включения переднего моста, чем и достигается автоматическое включение переднего моста при включении низшей передачи. Это же устройство позволяет автоматически выключать низшую передачу при выключении переднего моста.
В большинстве раздаточных коробок механизм управления имеет два вида регулировок. Первая имеет целью обеспечить полноту включения и выключения шестерен, а вторая-муфты включения переднего моста. Каждая регулировка заключается в изменении длины тяг привода управления раздаточной коробкой.
1 2 3 45 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :