НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ(2)
На фиг. 504 показана раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63, имеющая две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,96.Первичный вал 1 получает вращение от коробки передач. Этот вал задним концом опирается на цилиндрический подшипник, установленный внутри шестерни 4, изготовленной заодно с валом 5 привода заднего моста. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней 6 промежуточного вала 7. Шестерня 6 находится в постоянном зацеплении с шестерней 8, свободно установленной на валу 10 привода переднего моста.
Включение передач осуществляется перемещением шестерни 3 вдоль первичного вала. Зацепление шестерни 3 с зубчатым венцом шестерни 4 дает прямую передачу, а зацепление с шестерней 2, установленной на промежуточном валу, - понижающую передачу.
Включение и выключение переднего моста производятся при помощи зубчатой муфты 9, перемещаемой вдоль шлиц вала 10. Если муфту сдвинуть вправо, как показано на фиг. 504, то она соединит шестерню 8 с валом 10, и вращающий момент от раздаточной коробки будет передаваться к переднему ведущему мосту. Для выключения переднего моста муфту 9 необходимо сдвинуть влево.
12 3 4 5 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :