Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ(3)

На фиг. 505 показана раздаточная коробка трехосного автомобиля со всеми ведущими мостами ЗИС-151. Все шестерни раздаточной коробки за исключением шестерен 6 и 11 выполнены с косыми зубьями и находятся в постоянном зацеплении. Шестерня 5 на первичном валу 4 установлена свободно.

Включение передач производится передвижением шестерни 6, установленной на шлицах первичного вала. Если шестерню 6 сдвинуть вперед, то она войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 5, соединив последнюю с первичным валом. Такое положение шестерни 6 дает высшую передачу с передаточным числом 1,15. Перемещение шестерни 6 назад и введение ее в зацепление с шестерней 11 дает низшую передачу с передаточным числом 2,44. Включение и выключение переднего моста производится передвижением муфты 13.

Для фиксации ползунов в раздаточных коробках применяются фиксаторы, имеющие такое же устройство, как и в коробках передач.



Управление раздаточной коробкой осуществляется с места водителя обычно при помощи двух рычагов. Один рычаг служит для переключения передач, а другой - для включения и выключения переднего моста. В некоторых коробках переключение передач и включение переднего моста производятся одним рычагом. Схема управления раздаточной коробкой при расположении последней на раме автомобиля отдельно от коробки передач показана на фиг. 506. С помощью рычага 1 и связанной с ним тяги 3 производится включение и выключение передач, а с помощью рычага 2 и связанной с ним тяги 4 - включение и выключение переднего моста.

На фиг. 507 показана раздаточная коробка, в которой передвижение ползунов производится двумя рычагами, расположенными непосредственно на картере раздаточной коробки. На одном ползуне укреплена вилка включения передач, а на другом - вилка включения переднего моста.



1 23 4 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :