ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЙ(6)
Наличие дополнительного усилия, действующего на нажимной диск, дает возможность установить более слабые пружины, чем в обычном сцеплении. Это обеспечивает большую плавность включения и уменьшает общую затрату работы водителя при пользовании сцеплением. Так, например, при выключении сцепления при больших оборотах двигателя водитель затрачивает значительное усилие только в начальный момент выключения; однако для последующего удержания сцепления в выключенном состоянии (при торможении автомобиля, при коротких спусках и т. д.) вследствие снижения числа оборотов двигателя требуется значительно меньшее усилие, чем в обычном сцеплении.Устройство механизма выключения описанного сцепления показано на фиг. 455. Перемещение муфты выключения 1 в сторону маховика, а следовательно, и выключение сцепления производится вилкой 2, установленной на шаровой опоре 4, укрепленной в картере сцепления. Наружный конец вилки при помощи тяги 6 связан с рычагом 7, жестко укрепленным на валике 8 педали сцепления 11. Валик установлен в трех бронзовых втулках, впрессованных в кронштейн 9, прикрепленный болтами к левому лонжерону рамы.
Педаль 11 при включенном сцеплении пружиной 10 возвращается в крайнее заднее положение, а вилка 2 под действием пружины 5 отходит назад. Муфта выключения при включенном сцеплении пружиной 3 оттягивается в заднее крайнее положение.
Для предохранения трущихся поверхностей сцепления от замасливания при случайном попадании в сцепление масла в маховике выполнена кольцевая канавка 12 (фиг. 453): во время работы масло под влиянием центробежной силы попадает в указанную канавку и через отверстия 13 выбрасывается в картер маховика. Двухдисковое сцепление. Максимальный вращающий момент, передаваемый сцеплением, зависит от силы нажатия пружины, размеров дисков, коэфициента трения и числа трущихся поверхностей. Возможности увеличения коэфициента трения при имеющихся в настоящее время фрикционных материалах ограничены; увеличение диаметра дисков ограничивается размерами маховика, а нажимное усилие пружин можно увеличить лишь в определенных пределах, чтобы не вызвать чрезмерно большого удельного давления на рабочих поверхностях и утяжеление управления сцеплением. Поэтому для возможности передачи значительного вращающегося момента в ряде случаев применяют двухдисковые сцепления.
1 2 3 4 56 7
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :