Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЙ(4)

Сцепление выключается муфтой 13. При перемещении муфты влево она через подшипник 12 нажимает на втулку 14 и отводит внутренние концы рычажков 17 вперед, прекращая тем самым их действие н нажимной диск.

На фиг. 450 показано одиодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа. Пружина имеет форму выпуклой шайбы, в которой радиальными прорезями образован ряд рычажков (фиг. 451).

Схема работы сцепления с диафрагменной пружиной показана на фиг. 452. В кожухе 3 сцепления по окружности имеется ряд штифтов 10, на которых установлены два опорных кольца 4 и 5. Между этими кольцами помещается диафрагменная пружина 6. Нажимной диск 2 имеет три выступа, которыми он входит в окна, выполненные в кожухе сцепления (на схеме не показаиы).

При включенном сцеплении диафграменная пружина, опираясь на кожух через опорное кольцо 5, в силу упругости своей неразрезиой части действует на нажимной диск и зажимает, таким образом, между ним и маховиком 1 ведомый диск 7 (схема а).

При выключении сцепления муфта выключения 8 (схема б) передвигается в сторону нажимного диска и нажимает на внутренние концы рычажков диафрагменной пружины; при этом пружина, поворачиваясь относительно опорного кольца 4, при помощи скоб 9, привернутых к нажимному диску, отводит последний назад; в результате ведомый диск сцепления освобождается и передача вращающего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

Сцепление с диафрагменной пружиной обеспечивает более равномерное давление на нажимной диск. Давление пружины при износе фрикционных накладок ведомого диска практически не изменяется и уменьшается утомляемость водителя, так как усилие, потребное для того, чтобы держать сцепление в выключенном состоянии, в отличие от сцеплений со спиральными пружинами, получается несколько меньшим, чем в начальный момент выключения, что определяется характеристикой диафрагменной пружины.

Широкое применение в новых отечественных автомобилях (ЗИС-110, М-20, ГАЗ-51, ГАЗ-63) получили полуцентробежные сцепления, в которых нажимное усилие создается не только пружинами, но и центробежными силами рычажков выключения.



1 2 34 5 6 7

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :