Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЙ(3)

Для включения сцепления следует плавно отпустить педаль; при этом нажимной диск под давлением пружин переместится в сторону маховика двигателя и прижмет ведомый диск к маховику. Рычажки 5 при включенном сцеплении удерживаются в определенном положении пружинами 2 и 4. Пружины 2 одновременно служат для предохранения регулировочных гаек 3 от самоотворачивания.

Для смазки подшипника б и втулки 10, по которой перемещается муфта 11, последняя снабжена масленкой 7. При включенном сцеплении пружина 8 возвращает муфту 11 в крайнее положение, обеспечивающее зазор между подшипником муфты и рычажками выключения, равный 1,5-2,5 мм. Это обеспечивает полное включение сцепления при частичном износе фрикционных накладок. Указанному зазору соответствует свободный ход педали 20-25 мм.

Число, расположение и форма пружин, создающих нажимное усилие, могут быть различными. На фиг. 449 показано однодисковое сцепление, в котором нажимное усилие создается при помощи одной пружины 16. Здесь к маховику 20 двигателя болтами привернут диск 6, в центральное отверстие которого вставлен опорный диск 10. Положение диска 10 относительно диска 6 определяется количеством прокладок 7 между буртиком диска 10 и диском 6, установленных на шпильках 9 под шайбами 8.

Нажимной диск 19 связан с диском 6, а следовательно, и с маховиком четырьмя прямоугольными шипами, входящими в соответствующие пазы диска 6; эти шипы служат направляющими при осевом перемещении нажимного диска. Ведомый диск 5 имеет фрикционные накладки и приклепан к двум фасонным шайбам 21, установленным на ступице 2, сидящей на шлицах первичного вала 1 коробки передач.

Пружина 16 с одной стороны упирается в диск 10, а с другой - через шайбу 15 во фланец втулки 14, установленный свободно в отверстии опорного диска 10. На переднем конце втулки установлен держатель рычажков 17, состоящий из двух шайб 11, удерживаемых на втулке при помощи стопорного кольца 3. В держателе установлено 20 пластинчатых рычажков 17. В отверстие на внутреннем конце каждого рычажка помещен шарик 4, удерживающий его в держателе.

Сцепление работает следующим образом. Пружина 16 действует через втулку 14 на рычажки 17; последние, опираясь на кольцевой выступ диска 10, внешними концами давят на нажимной диск 19, прижимая его и ведомый диск 5 к маховику. При этом усилие, с которым рычажки давят на нажимной диск равно усилию пружины 16, умноженному на отношение плеч рычажка 17.

Таким образом, сцепление данной конструкции позволяет при помощи одной пружины сравнительно небольшой силы создать большое давление на нажимной диск и как следствие этого - передать большой вращающий момент.



1 23 4 5 6 7

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :