ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЙ(2)
Тонкий стальной ведомый диск 20 приклепан к ступице 14, посаженной на шлицах первичного вала 9 коробки передач. Последний установлен на двух шариковых подшипниках: один расположен в маховике двигателя, а другой - в передней стенке коробки передач. Для увеличения силы трения к ведомому диску с обеих сторон приклепаны специальными заклепками кольцевые накладки 21 из фрикционного материала. В качестве материала для изготовления накладок в современных сцеплениях наиболее часто применяется асбестовая пластмасса, медно-асбестовая плетенка и др.Ведомый диск сцепления помещается между маховиком и нажимным диском. Между кожухом 16 и нажимным диском по окружности расположены 12 пружин 15, усилием которых ведомый диск прижимается к маховику. Под каждую пружину 15 со стороны диска подложена теплоизоляционная прокладка 17 для предохранения пружин от нагрева и отпуска при сильном нагревании нажимного диска во время длительного буксования сцепления.
Для лучшего отвода тепла от трущихся поверхностей нажимной диск сцепления обычно выполняется массивным, ведомый же диск всегда выполняется тонким для уменьшения массы (момента инерции) ведомой части сцепления, а следовательно, и уменьшения удара зубьев шестерен коробки передач в момент их переключения.
Механизм выключения сцепления показан на фиг. 448. Педаль 1 свободно установлена на валике 5, укрепленном в картере сцепления. Нижний конец педали при помощи тяги 2 связан с рычагом 3, закрепленным на валике 4. На этом же валике закреплена вилка 6, обхватывающая муфту выключения 7 и упирающаяся в ее заплечики.
При нажатии на педаль сцепления валик 13 (фиг. 447) и вилка 12 поворачиваются; при этом муфта выключения 11 с упорным шариковым подшипником 6 перемещается в сторону маховика. Подшипник, нажимая на внутренние концы шести рычажков 5, поворачивает их относительно опоры в кожухе сцепления. При этом наружные концы рычажков при помощи винтов 1 отводят нажимной диск от ведомого диска 20, вследствие чего прекращается передача вращающего момента от двигателя к коробке передач.
12 3 4 5 6 7
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :