Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ(9)

фиг. 75, б. Для каждого из этих валов можно осуществить восемь комбинаций различных порядков работы двигателя.

Наибольшее распространение имеют валы, у которых третий, четвертый, пятый и шестой кривошипы расположены в одной плоскости (фиг. 75, б). При такой форме коленчатого вала часто применяется порядок работы 1-6-2-5-8-3-7-4, который в частности имеют двигатели автомобилей ЗИС-101 и ЗИС-110. При этом порядке рабочие ходы происходят поочередно в наиболее далеко расположенных один от другого цилиндрах (фиг. 76).

Коленчатые валы однорядных восьмицилиндровых двигателей выполняются с пятью или девятью коренными шейками.

На фиг. 77 показан коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя автомобиля ЗИС-101. Расположение колен у этого вала выполнено по схеме фиг. 75, б таким образом, что колена 1,2,7 и 8 расположены в одной плоскости, а колена 3,4,5 и 6 - в другой, перпендикулярной ей. Вал имеет пять коренных шеек. Его противовесы изготовлены отдельно и крепятся к щекам при помощи двух шпилек каждый, а для надежности крепления гайки после затяжки приваривают электросваркой к шпилькам. Между первой и второй шатунными шейками расположен гаситель крутильных колебаний, назначение которого будет объяснено ниже.




1 2 3 4 5 6 7 89 10 11

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :