КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ(2)
двигателя. Форма коленчатого вала определяется также требованиями уравновешивания сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении поршней и равномерности работы двигателя.Число шатунных шеек у линейных двигателей равно числу цилиндров, а у V-образных двигателей обычно равно половине числа цилиндров. В этом случае на каждой шейке размещаются рядом головки двух шатунов; значительно реже в V-образных автомобильных двигателях применяются спаренные шатуны - вильчатые или прицепные.
Число коренных шеек коленчатого вала может быть различным. Чем больше опор имеет коленчатый вал, тем более жесткой и надежной получается конструкция двигателя, однако увеличение числа опор вызывает увеличение стоимости и габаритов двигателя.
Одна из опор коленчатого вала должна иметь фиксацию вала от осевых перемещений. Осевые перемещения могут происходить из-за осевых усилий, возникающих при работе косозубых шестерен привода газораспределения, при выключении сцепления и пр.
Коленчатые валы двухцилиндровых двигателей. В каждом цилиндре четырехтактного двигателя рабочий ход происходит один раз за два оборота коленчатого вала, т. е. через 720°. Следовательно, в двухцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала из условия равномерности работы двигателя промежутки между рабочими ходами должны быть равны
720/2 = 360° поворота коленчатого вала.
У двухцилиндрового двигателя с однорядным расположением цилиндров лучшие результаты в отношении равномерности работы дает коленчатый вал с кривошипами, расположенными в одной плоскости, по одну стсрону от продольной оси вала (фиг. 65). При этом чередование рабочих ходов происходит через равные промежутки, т. е. через 360°. Однако двигатели с такой формой коленчатого вала не получили распространения по той причине, что силы инерции
12 3 4 5 6 7 8 9 10 11
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :