Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ(11)

Коленчатые валы V-oбразных восьмицилиндровых двигателей. У восьмицилиндровых V-образных двигателей коленчатый вал может иметь форму вала четырехцилиндрового двигателя с кривошипами, лежащими в одной плоскости. При расположении цилиндров под углом 90° у такого двигателя происходит равномерное чередование рабочих ходов через 90°. Однако при такой форме коленчатого вала силы инерции поступательно движущихся масс не уравновешены, поэтому в настоящее время такая форма коленчатого вала для восьмицилиндровых двигателей не применяется. В современных V-образных восьмицилиндровых двигателях применяется форма коленчатого вала, при которой четыре кривошипа располагаются крестообразно. При этом наряду с равномерным чередованием рабочих ходов через 90° (если угол между цилиндрами 90°) может быть достигнута также и полная уравновешенность двигателя. Наиболее распространенный порядок работы 1-5-4-8-6-3-7-2. Схема его приведена на фиг. 79. В некоторых случаях для уменьшения габаритов двигателя по ширине угол между цилиндрами делают меньше 90°, что нарушает равномерное чередование рабочих ходов. В частности, при расположении цилиндров под углом 60° рабочие ходы чередуются с интервалами 60 и 120°. При расположении цилиндров под углом меньше 90° наряду с уменьшением габаритов удается также уменьшить возможность резонансных явлений в коленчатом валу, которые могут иметь место при правильном чередовании рабочих ходов. Устройство коленчатого вала V-образного восьмицилиндрового двигателя показано на фиг. 80. Коленчатый вал имеет три опоры и четыре кривошипа. Первый и четвертый кривошипы располагаются в одной плоскости, второй и третий - в перпендикулярной плоскости. К каждой шатунной шейке крепятся два шатуна, Противовесы откованы за одно целое с коленчатым валом.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :