КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ(3)
возвратно движущихся частей вследствие одновременного движения поршней в обоих цилиндрах в одном направлении достигают большой величины. Эти силы инерции создают на опорах двигателя переменную по величине и направлению нагрузку, которая передается далее на раму автомобиля.На фиг. 66 представлена схема двухцилиндрового двигателя с однорядным расположением цилиндров и коленчатым валом, у которого кривошипы повернуты один относительно другого на 180°. При такой схеме, когда в первом цилиндре совершается такт впуска, во втором цилиндре может происходить такт выпуска или сжатия. Нетрудно убедиться, что в обоих случаях чередование вспышек происходит неравномерно, т. е. через 180 и 540°, но силы инерции в этом случае уравновешены лучше, чем в предыдущих, так как поршни в цилиндрах движутся в противоположные стороны. Некоторая неуравновешенность остается вследствие того, что силы инерции в в. м. т. и н. м. т. не равны. Кроме того, при работе двигателя создается пара сил с плечом а, которая переменна по величине и направлению. Для уменьшения величины этой пары сил цилиндры следует максимально сближать.
Лучшие результаты в отношении равномерности хода и уравновешенности сил инерции дает двухцилиндровый двигатель с противолежащими цилиндрами и коленчатым валом, у которого кривошипы повернуты один относительно другого на 180° (фиг. 67). Чередование рабочих ходов у этого двигателя происходит через равные промежутки - 360° (табл. 6). Силы инерции, возникающие в цилиндрах такого двигателя, равны и направлены в противоположные стороны, однако они создают, как и в предыдущем случае, пару сил с плечом а, но величина этой пары значительно меньше, так как плечо а зависит только от конструктивных размеров вала, а не от габаритов цилиндров.
Коленчатые валы двухцилиндровых двигателей выполняются, как правило, двух-опорными, т. е. имеют две коренные шейки. Это позволяет применять для коренных шеек шариковые или роликовые подшипники без значительного усложнения конструкции двигателя.
1 23 4 5 6 7 8 9 10 11
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :