Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ(5)

воспринимающие осевые усилия. На переднем конце вала установлены шестерня привода распределительного вала, шкив привода вентилятора и храповик пусковой рукоятки. На заднем конце вала имеется маслоотражательный гребень и фланец для крепления маховика. Внутри вала имеются каналы для подачи смазки от коренных подшипников к шатунным.

В двухтактном четырехцилиндровом' двигателе для равномерности работы чередование рабочих ходов должно происходить через

360°/4 = 90° поворота коленчатого вала. С этой целью коленчатый вал должен иметь кривошипы, расположенные в двух перпендикулярных плоскостях.

Коленчатый вал четырехцилиндрового двухтактного дизеля ЯАЗ-204 показан на фиг. 70. В соответствии с принятым для этого двигателя порядком работы 1-3-4-2-кривошипы первого и четвертого цилиндров смещены один относительно другого на 180°. Кривошипы второго и третьего цилиндров также смещены на 180°, но лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипов первого и четвертого цилиндров (кривошип второго цилиндра повернут на 90° вправо от кривошипа первого цилиндра. Благодаря такому расположению кривошипов при вращении коленчатого вала силы инерции поступательно движущихся частей двигателя образуют момент, действующий в плоскости, проходящей через оси цилиндров. Для уравновешивания этого момента в двигателе ЯАЗ-204 предусмотрена специальная система (фиг. 71). Шестерня распределительного вала и находящаяся с ней в зацеплении шестерня уравновешивающего вала имеют эксцентрично расположенные приливы, а на проти-




1 2 3 45 6 7 8 9 10 11

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :