Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В СССР (8)

Грузовые автомобили (фиг. 13):

ГАЗ-51 - двухосный, грузоподъемностью 2,5 т, с бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 70 л. с.

ГАЗ-63 - двухосный, высокой проходимости, с приводом на обе оси. Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием 2 т и на грунтовых дорогах 1,5 т. По ряду основных агрегатов унифицирован с автомобилем ГАЗ-51.

ЗИС-150 - двухосный, грузоподъемностью 4 т, с бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л. с.

ЗИС-151 - трехосный, высокой проходимости, с приводом на все оси. Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием 4,5 т и на грунтовых дорогах 2,5 т; мощность двигателя 92 л. с. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилем ЗИС-150.

ЯАЗ-200 - двухосный, грузоподъемностью 7 т, с четырехцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 110 л. с.

ЯАЗ-210 - трехосный, с приводом на две задние оси. Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием 12 т и 10 т на грунтовых дорогах. По ряду агрегатов и большому числу деталей унифицирован с ЯАЗ-200. На базе автомобиля ЯАЗ-210 строятся тягачи, самосвалы (фиг. 13, в) и др.

На базе этих основных моделей выпускается значительное количество видоизмененных типов и моделей специального назначения (санитарные, почтовые автомобили, самосвалы, тягачи и т. д.).

Наряду с этим продолжается выпуск автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-67Б и ЗИС-5, подвергшихся существенной модернизации.

Для послевоенного развития советской автомобильной техники характерны следующие специфические черты, обусловленные социалистическим укладом народного хозяйства.

Повышение грузоподъемности грузовых автомобилей. В капиталистических государствах, где автотранспорт эбслуживает как в сельском хозяйстве, так и в промышленности главным образом отдельных мелких собственников, основное количество автомобилей выпускается небольшой грузоподъемности - 1-2 т.

В Советском государстве, имеющем социалистическое, плановое хозяйство. целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности. Этим обеспечиваются меньшие эксплоатационные затраты на тонно-километр перевезённого груза, а следовательно, меньшая себестоимость перевозок, экономия топлива, уменьшение количества потребного водительского и обслуживающего персонала и т. п.

В соответствии с этим средняя грузоподъемность выпускаемых в Советском Союзе грузовых автомобилей значительно выше средней грузопоности автомобилей, выпускаемых, в частности, в США, а следовательно, и выше связанные с этим эксплоатационные показатели автотранспорта. Естественно, что в некоторых случаях автомобили малой грузоподъемности также найдут у нас широкое применение.

Создание конструкций повышенной надежности. Для обеспечения длительной безотказной работы автомобильного транспорта конструкторами наших автомобильных заводов проведена большая работа по повышению надежности автомобилей.

В капиталистических странах, и в частности в США, автомобильные коцерны и фирмы не заинтересованы в том, чтобы проданный ими автомобиль длительное время обслуживал потребителя без дополнительных затрат со стороны последнего, так как получают огромные доходы от продажи запасных частей для ремонта автомобилей.

Советская автомобильная промышленность стремится дать стране автомобильи, которые могли бы длительное время работать без ремонтов и смены дорогих деталей.



1 2 3 4 5 6 78 9 10

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :