ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В СССР (3)
В 1884-1886 гг. Даймлер построил двухколесную повозку (мотоцикл) и Бенц - трехколесную повозку с двигателями внутреннего сгорания.Последующие годы характеризуются многочисленными работами по созданию самых разнообразных типов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В результате этих работ к началу текущего столетия оформляется схема автомобиля, сохранившая свои основные черты до настоящего времени.
В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное автомобилестроение. В 1910 г. мелкосерийное производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском заводе в Риге. За шесть лет (с 1910 по 1915 г.) заводом было выпущено 450 легковых автомобилей (фиг. 2) трех моделей и некоторое количество грузовых автомобилей.
Отдельные предприниматели также пытались производить кустарную сборку автомобилей из готовых деталей; число собранных таким путем автомобилей ограничивалось несколькими экземплярами.
В период первой империалистической еойны 1914-1918 гг. в связи с необходимостью обеспечения русской армии транспортными средствами был поставлен вопрос о постройке в России нескольких автомобильных заводов. Царское правительство субсидировало предпринимателей-капиталистов, которые вели постройку автомобильных заводов, однако ни один из этих заводов небыл закончен и ни одного автомобиля построено на них не было.
Часть заводских корпусов, строительство которых было начато в 1915- 1917 гг., была в последующие годы достроена, и в годы гражданской войны они были использованы как авторемонтные мастерские. На базе одной из этих мастерских, расположенной в Симоновой (ныне Ленинской) слободе в Москве, был создан первый советский автомобильный завод АМО.
Царская капиталистическая Россия была неспособна организовать собственную автомобильную промышленность. То, что было не под силу царской капиталистической России, с успехом было начато молодой Советской республикой.
Созданное гением Ееликого Сталина и волей многомиллионного советского иг рода автомобилестроение в Советском Союзе было развернуто в исключительно короткие сроки, обеспечило потребности страны в автотранспорте и стало одной из ведущих отраслей нашей промышленности.
В 1924 г. к Октябрьским праздникам в торжественной обстановке был выпущен первый советский автомобиль - грузовой автомобиль АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1,5 т, созданный целиком из отечественных материалов советскими рабочими, техниками и инженерами (фиг. 3).
Характер производства ограничивал возможности выпуска автомобилей АМО-Ф-15. Еще в конце 1925 г. завод выпускал один автомобиль в день, однако постепенно выпуск увеличивался, и всего в период 1924-1931 г. было выпущено более 6000 автомобилей АМО-Ф-15.
В 1925 г. был начат в небольших количествах выпуск грузовых автомобилей на Ярославском заводе - сначала автомобилей Я-3 грузоподъемностью 3 т, а затем, с 1928 г. - автомобилей Я-4 грузоподъемностью 3,5 т.
В этот период в Научном автомоторном институте (НАМИ) была разработана оригинальная конструкция малолитражного легкового автомобиля (фиг. 4); производством этих автомобилей в незначительном объеме (всего было выпущено около 300 автомобилей НАМИ) занимался с 1927 по 1930 г. завод "Спартак" в Москве.
Таким образом, в период 1924-1930 гг. было положено начало советской автомобильной промышленности. Однако уже тогда было ясно, что имевшаяся
1 23 4 5 6 7 8 9 10
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :