Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В СССР (4)

производственная база не могла обеспечить быстро развивающееся народное хозяйство Советского государства необходимым количеством автомобилей.

Решающие сдвиги в развитии советской автомобильной промышленности принесли годы сталинских пятилеток.

По инициативе товарища Сталина в 1929 г. было принято решение об организации массового производства автомобилей - решение, которое имело громадное значение для автомобилизации нашей страны. Конкретным воплощением итого решения явилось постановление правительства о постройке автомобильных заводов-гигантов: завода в Горьком, рассчитанного на выпуск 140 000 автомобилей (грузовых - грузоподъемностью 1,5 т и легковых), и завода в Москве, рассчитанного на выпуск 25 000 грузовых автомобилей (грузоподъемностью 2,5-3 т) в год.

Постройка обоих этих заводов была осуществлена в исключительно короткие сроки, и в 1932 г. оба завода - Московский имени Сталина и Горьковский им. Молотова - дали стране свыше 25 000 автомобилей.

В докладе на объединенном пленуме ЦК и ЦКК BKП(б) в январе 1933 г. товарищ Сталин, подводя итоги первой пятилетки, выполненной в четыре года,, среди ряда достижений отметил создание автомобильной промышленности: "У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь".

В годы второй сталинской пятилетки автомобильная промышленность быстрыми темпами развивала свои производственные мощности, и в 1937г. выпуск автомобилей уже достиг 200 000 в год.

Одновременно с увеличением количества выпускаемых автомобялей промышленность производила в этот период модернизацию и расширение типажа автомобилей. Существенные изменения были внесены Горьковския автозаводом им. Молотова в конструкцию грузового автомобиля ГАЗ-АА, на котором, в частности, взамен двигателя мощностью 40 л. с. был установлен двигатель мощностью 50 л. с (модель ГАЗ-ММ, фиг. 5). Взамен легкового автомобиля ГАЗ-А (фиг. 6) с 1936 г. завод начал выпускать более современный и комфортабельный автомобиль М-1 (фиг. 7).



1 2 34 5 6 7 8 9 10

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :