КУЗОВЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(5)
Простейшая отопительная установка, в которой для обогрева воздуха используется тепло, отдаваемое двигателем в охлаждающую его воду, показана на фиг. 730.Установка состоит из обогревателя 1, представляющего собой небольшой радиатор, вентилятора 3, приводимого во вращение электродвигателем 4, и шлангов 6 и 5, соединяющих обогреватель с системой охлаждения двигателя. Водяным насосом 7 системы охлаждения обеспечивается циркуляция через обогреватель горячей воды, которая по резиновому шлангу 6 подводится к нему, а по шлангу 5 возвращается в систему охлаждения. Электродвигатель небольшой мощности, вращающий вентилятор, включается через v реостат 2, что позволяет регулировать число его оборотов, а тем самым и интенсивность подачи теплого воздуха. Кроме того, подача теплого воздуха регулируется раздвижными дверцами кожуха обогревателя.
При наличии в кузове отопительной установки вследствие значительного перепада наружной и внутренней температур воздуха стекла кузова запотевают. Для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла его обогревают потоком теплого воздуха, что осуществлено, в частности, в более совершенных отопительных установках кузовов автомобилей ЗИС-110, ЗИМ и М-20.
Схема отопительной установки кузова автомобиля М-20 показана на фиг. 731. Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор 11 обогревателя (вмонтированного в щиток приборов автомобиля) по трубе 5, а по трубе 6 возвращается в систему охлаждения. Воздух поступает к обогревателю и далее в кузов через люк 2 перед ветровым стеклом. Для очистки воздуха от пыли обогреватель снабжен фильтром 12. Степень обогрева воздуха в кузове можно регулировать изменением положения крышки люка 2 при помощи рукоятки 10 и краном 4, регулирующим количество горячей воды,, поступающей в радиатор обогревателя. Вентилятором 8 теплый воздух подается по трубе 3 к щелям 1 впереди ветрового стекла, обеспечивая его обогрев, Интенсивность обогрева ветрового стекла регулируется изменением числа оборотов электродвигателя 7 вентилятора при помощи реостата, рукоятка 9 которого установлена на кожухе обогревателя. Летом подача горячей воды в обогреватель выключается, и отопительная установка используется для вентиляции кузова.
1 2 3 45 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :