Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КУЗОВЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(1)

Кузовы современных легковых автомобилей отличаются большим разнообразием. В зависимости от типа и назначения автомобиля изменяются форма кузова, его вместимость, расположение и число дверей и сидений, внутренняя отделка и оборудование.

При высоких скоростях движения современных легковых автомобилей значительная часть мощности двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому совершенствование внешних форм кузовов идет по пути приближения к обтекаемым формам, испытывающим при движении меньшее сопротивление воздуха. Уменьшение сопротивления воздуха позволяет получить большую максимальную скорость автомобиля, а при сохранении заданной максимальной скорости - уменьшить затрату мощности двигателя, а следовательно, снизить расход топлива. Мощность Nw, расходуемая на преодоление сопротивления воздуха, пропорциональна третьей степени скорости автомобиля, его лобовой площади и зависит в большой степени от обтекаемости кузова, оцениваемой специальным коэфициентом k:
Nw = k*F*va^3/3500 л.с.,
где k - коэфициент обтекаемости;
F - лобовая площадь автомобиля в м2; va - скорость автомобиля в км/час.

Так как возможности уменьшения лобовой площади легкового автомобиля ограничены, основным способом для уменьшения сопротивления воздуха является придание кузову более обтекаемой формы. Характерным для кузовов современных легковых автомобилей является плавное очертание, отсутствие выступающих частей, обтекаемая закругленная форма капота с плавными переходами к крыльям передних колес и к панелям дверей, вытянутая и наклоненная назад задняя часть кузова. Развитые в длину крылья передних колес также плавно сопрягаются с панелями дверей. Ветровое стекло, часто V-образное, располагается с большим наклоном, а иногда выполняется выгнутым. Фары снабжаются обтекателями или утапливаются в передней части кузова (крыльях).

Кузовы выполняются по возможности широкими и низкими, причем наибольшую ширину и высоту кузов имеет примерно в плоскости передних сидений.

Значительное снижение пола кузова позволило в современных легковых автомобилях отказаться от наружных подножек. В этом случае имеется обычно небольшой порог, являющийся нижней частью проема дверей.

Советские конструкторы являются создателями наиболее совершенных конструкций современных кузовов автомобилей М-20 и ЗИМ. Крылья кузова сливаются с общими очертаниями автомобиля, что наряду с красивой внешней формой, сочетающейся с высокой обтекаемостью, позволило сделать кузов вместительным при небольших габаритах автомобиля.

Кузовы легковых автомобилей (фиг. 725) выполняются закрытыми и открытыми. Закрытые кузовы имеют большее распространение и отличаются большим разнообразием. Легковые автомобили с открытыми кузовами вытесняются автомобилями с закрытыми и открывающимися кузовами.

12 3 4 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :