Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КУЗОВЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(3)

Кузовы легковых автомобилей отличаются также по конструкции, определяемой в основном способом производства и придания кузову необходимой прочности и жесткости, а также применяемыми материалами.

Необходимая прочность и жесткость кузова достигаются применением специального каркаса, к которому укрепляются наружная облицовка и внутренняя обивка (каркасный кузов), либо приданием соответствующей формы отдельным частям кузова (панелям облицовки), образующим при соединении ребра жесткости, и усилением накладками, подкосами, кронштейнами (бескаркасный кузов). Наибольшее применение в настоящее время имеют цельнометаллические бескаркасные кузовы, что объясняется их большей прочностью, большим сроком службы, простотой сборки и ухода.

Основным материалом для изготовления корпуса (каркаса и панелей облицовки) кузовов легковых автомобилей служат низкоуглеродистые стали.

В последние годы для изготовления кузовов начинают? находить применение алюминиевые и другие легкие сплавы.

При индивидуальном и мелкосерийном изготовлении для легковых автомобилей иногда применяются кузовы, корпус которых имеет деревянный каркас. Такой каркас обеспечивает кузову необходимую прочность и одновременно служит остовом, к которому крепятся облицовка и внутренняя обивка кузова. Облицовка кузова выполняется из тонкой листовой стали, а иногда из древесины. В некоторых конструкциях таких корпусов часть каркаса делается металлической.

Каркас цельнометаллического кузова (фиг. 726) обычно делается из стальных тонкостенных штампованных деталей, соединяемых сваркой; наружная облицовка-из тонкой листовой стали. Реже соединение деталей осуществляется клепкой и болтами.



Бескаркасный цельнометаллический кузов показан на фиг. 727. Наружная поверхность кузова образована несколькими металлическими панелями, соединенными между собой и с полом электросваркой. Кузов усилен стойками и рядом других деталей. Все детали, образующие коробку кузова, штампованы из листовой стали. Над дверными просветами вдоль всего кузова проходит деревянный брус, скрепляющий верхние концы стоек. Двери кузова - металлические, выполнены электросваркой из штампованных деталей. Крыша сделана из металлической сетки, покрытой тонким ватником и дерматином. Металлические стенки кузова изнутри покрываются специальной мастикой для поглощения шума и вибраций кузова. Внутренняя обивка крыши, стоек и задней части кузова крепится к деревянным вкладышам и к брусу, скрепляющему верхние концы стоек. На дверях обивка крепится при помощи специальных пружинных пистонов.

Современные легковые автомобили крупносерийного и массового производства часто конструируются безрамными с цельнометаллическими несущими кузовами, выполняющими одновременно функции рамы. В этом случае все агрегаты автомобиля укрепляются непосредственно к кузову, который представляет собой как бы жесткую пространственную ферму.



1 23 4 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :