ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ(2)
Поступление воздуха в цилиндр происходит при нижнем положении поршня через воздушный фильтр 7 с волосяной смоченной маслом набивкой, кольцевой капал 4 и окна 3 в блоке. Движущийся вверх поршень перекрывает окна 3, сжимает воздух и выталкивает его через тарельчатый клапан 2 в головку блока, откуда воздух через выходное отверстие 1 и трубопровод поступает в резервуар.При достижении в резервуаре заданного максимального давления (и отсутствии расхода воздуха) подача воздуха автоматически прекращается, клапаны 2 открываться не могут, так как давление их пружин вместе с давлением воздуха из резервуара превышает давление сжатия в цилиндре (9 кг/см2).
Холостой ход компрессора рассмотренного типа требует затраты некоторой мощности на сжатие воздуха в закрытом цилиндре, частично возвращаемой при расширении. Для уменьшения этих потерь холостого хода применяют автоматические устройства, выпускающие избыточно подаваемый воздух в атмосферу или соединяющие цилиндры (при установке мощных двухцилиндровых компрессоров), что вызывает перетекание воздуха из одного цилиндра в другой.
На фиг. 621 изображен компрессор с устройством такого типа, устанавливаемый на автомобиле ЯАЗ-200.
Выключение компрессора производится автоматическим устройством, помещенным в его головке и управляемым регулятором давления. Оно состоит из двух клапанов 6 с пружинами 4, к стержням которых подходят регулировочные болты 2 вильчатого рычага 1, установленного на оси 3. Короткое плечо рычага 1 опирается на шток диска 10, лежащего на резиновой диафрагме 8. Диафрагма, закрепленная крышкой 9, прикрывает специальную камеру, сообщающуюся с регулятором давления. При поступлении сжатого воздуха от регулятора диафрагма, выгибаясь вверх, поднимает диск 10 и через рычаг 1 открывает оба клапана 6. Цилиндры, сообщаемые полостью 5, работают вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.
12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :