Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УСИЛИТЕЛИ МЕХАНИЧЕСКИХ И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ(4)

Устройство усилителя подобного типа ("Гидровак") показано на фиг. 616. Силовой цилиндр разделен перегородкой 3 на две отдельные полости, поршни 1 которых связаны общим трубчатым штоком 2, проходящим через сальниковое уплотнение в перегородке. Полости цилиндра слева от каждого поршня соединены общим трубопроводом 4 со впускным трубопроводом двигателя. Полости справа от каждого поршня сообщаются через трубчатый шток и могут сообщаться с помощью следящего механизма или со впускным трубопроводом, или с атмосферой.

Такое устройство с двумя поршнями позволяет получить большое усилительное действие при малых габаритах цилиндра; применяется также усилитель этого типа с одним поршнем в силовом цилиндре.

Следящий механизм, показанный отдельно в крупном масштабе, смонтирован на крышке цилиндра и имеет гибкую диафрагму 6, зажатую между корпусом и крышкой. Пружина 8 постоянно отжимает диафрагму вправо к плунжеру 7, помещенному в канале штуцера крышки; канал присоединен к трубопроводу от главного цилиндра. Полость справа от диафрагмы постоянно соединена с трубопроводом 4 каналом 5 в крышке и корпусе.

Полость слева от диафрагмы соединяется через клапан 10. и воздухоочиститель с атмосферой, а через клапан 13 - с впускным трубопроводом двигателя.

Диафрагма 6 управляет клапанами при помощи короткой тяги 9, связанной с треугольной планкой 11, которая соединена со штоками клапанов 13 и 10 при помощи штифтов, входящих в отверстия штоков; соединение клапана 10 со штифтом выполнено с некоторым зазором. На шток клапана 10 надета пружина 12, упирающаяся одним концом в корпус, а другим - в шайбу, обжатую на штоке; пружина выбирает зазор и удерживает клапан закрытым.

Вспомогательный гидравлический цилиндр, смонтированный на левой крышке силового цилиндра, показан отдельно в крупном масштабе. В цилиндре 22 помещен поршень 19, отжимаемый вправо пружиной 21, удерживающей одновременно резиновую манжету 20 поршня. Полость вспомогательного цилиндра справа от поршня соединена трубопроводом с главным гидравлическим цилиндром, полость слева от поршня - магистралью, идущей к тормозным цилиндрам. В центральном отверстии поршня укреплен трубчатый корпус клапана 16, отжимаемого пружиной 17 от поршня 19 вправо. В дно клапана 16 упирается шток 18, связанный с поршнями силового цилиндра. Шток проходит через уплотнительное устройство в крышке цилиндра, которое состоит из резиновой манжеты и сальниковой втулки с воротником.

Упорный штифт 15 ограничивает перемещение клапана 16, чем обеспечивается пропуск жидкости при быстром повторном нажатии на педаль, что необходимо для торможения в том случае, когда в систему проник воздух. Для спуска воздуха установлены штуцеры 14.



1 2 34 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :