Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ(4)

Для передачи различных приводных усилий к тормозам переднего и заднего мостов автомобиля, с целью наиболее эффективного использования сцепного веса при торможении, тормозные цилиндры на передних и задних колесах в большинстве случаев устанавливаются различного диаметра (табл. 27).



В некоторых типах простых колодочных тормозов устанавливают ступенчатые цилиндры. Их установка может быть произведена двумя способами. В одном случае цилиндр большего диаметра располагается со стороны вторичной колодки, создавая на нее большее давление, чем на первичную. Этим достигается выравнивание удельных давлений на тормозных колодках и более равномерный износ тормозных накладок. Реже встречается установка цилиндра большего диаметра со стороны первичной колодки, что делается для уменьшения усилия на педали, без снижения интенсивности торможения, но в ущерб равномерности износа тормозных накладок.

Тормозной цилиндр гидравлического привода ножного тормоза в некоторых случаях выполняется совместно с механическим разжимным устройством ручного тормоза.

Пример такого комбинированного устройства для колодочного тормоза задних колес автомобиля представлен на фиг. 609. Колодки тормоза разжимаются плунжерами 1, на наклонные грани которых действуют ролики 2, катящиеся при перемещении обоймы 3. Обойма связана при помощи штока 6 с поршнем 7 гидравлического цилиндра 5. Поступление тормозной жидкости в цилиндр происходит из магистрали через штуцер 11- Для1 спуска воздуха служит штуцер 4, имеющий в виде заглушки резиновую пробку. В правую часть поршня 7 помещена шаровая головка 8 тормозной тяги 9 механического привода, удерживаемая гайкой 10. Приводы действуют независимо, и поршень 7 может перемещаться под давлением тормозной жидкости или тяги 9 или при их совместном воздействии.

Особенностью ухода за гидравлическими тормозными приводами является удаление попавшего в систему воздуха. При попадании воздуха з систему педаль перемещается без большого сопротивления и до конца хода ("проваливается"). Несколькими последовательными нажимами педали можно подкачать в магистраль столько жидкости, что произойдет торможение, но, обнаружив эту неисправность, надо немедленно приступить к удалению воздуха (прокачке). Это должно производиться в следующем порядке: в резервуар главного цилиндра 2 (фиг. 606) доливается тормозная жидкость до уровня 10-15 мм ниже края горловины. На тормозном цилиндре вывертывается пробка 10 (фиг. 608), а на ее место в штуцер 9 ввертывается нипель резинового шланга, свободный конец которого опускается в стеклянную банку, залитую тормозной жидкостью (фиг. 610).



1 2 34 5

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :