Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ(1)

На фиг. 605 приведена схема гидравлического привода. Давление на педаль 3 передается через шток 2 поршню главного цилиндра 1, и вытесняемая из него жидкость перетекает по трубопроводам 4 к тормозным цилиндрам 5; давление жидкости, достигающее 80-90 кг/см2, перемещает поршни, имеющиеся в цилиндрах 5, которые прижимают колодки к тормозному барабану. При одинаковых размерах поршней тормозных цилиндров разжимное усилие на каждую колодку получается одинаковым. После прекращения давления на педаль стяжные пружины колодок возвращают поршни тормозных цилиндров в начальное положение, а вытесняемая ими жидкость по магистрали перегоняется назад в главный цилиндр. При этом в магистрали и тормозных цилиндрах поддерживается небольшое избыточное давление (около 0,5 кг/см2), предупреждающее подсос воздуха в систему и способствующее устранению зазора между колодками и поршнями тормозных цилиндров.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода нарушается его действие, так как жидкость, выстесненная из главного цилиндра, только уменьшает объем легко сжимаемого воздуха, не создавая при этом в системе привода давления, достаточного для эффективного торможения автомобиля.

Главный цилиндр показан на фиг. 606. Цилиндр выполнен в одной отливке с резервуаром для жидкости. Резервуар закрыт крышкой с пробкой 1, имеющей отверстия 2, служащие для сообщения с атмосферой. Заливка всей системы привода тормозной жидкостью производится через резервуар, в котором доливкой поддерживается постоянный уровень. Резервуар сообщается с рабочей полостью цилиндра через, два отверстия: перепускное 3 и компенсационное 4 (в некоторых конструкциях резервуар устанавливается отдельно и сообщается с цилиндром трубопроводом). В цилиндре помещен поршень 11, в днище которого упирается шаровая головка штока 14, шарнирно связанного с тормозной педалью. В задней части поршня установлено резиновое уплотнительное кольцо 12, а на головку поршня опирается уплотнитель-ная манжета 9, удерживаемая возвратной пружиной 8 поршня. В головке поршня высверлено по окружности несколько отверстий 10, закрытых манжетой, образующих обратный клапан. В крайнем положении поршень удерживается опорным кольцом 13, закрепленным разрезным пружинным кольцом. Выпускное отверстие в дне цилиндра закрыто обратным клапаном 5 в виде резинового кольца с металлическим  корпусом, на который опирается пружина 8. В корпусе обратного клапана смонтирован перепускной клапан 6 со слабой пружиной 7, открывающийся из цилиндра. Цилиндр закрыт резиновым чехлом 15 во избежание попадания пыли и грязи.



12 3 4 5

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :