ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ(3)
Двойной главный цилиндр показан на фиг. 607. В цилиндрической полости отливки, выполненной вместе с резервуаром для жидкости, располагаются два поршня, образующие два независимых цилиндра. Правый цилиндр имеет поршень 4, сходный по конструкции с приведенным на фиг. 606. Поршень перемещается от тормозной педали через шток 5 (фиг. 607) и вытесняет жидкость через канал 3, закрытый обычным двойным клапаном, в магистраль задних колес. Поршень 2 левого цилиндра, ограниченный в своем перемещении влево шайбой, к которой прижимается пружина 1, упирается в крайнем правом положении в ограничительный винт 6. Перемещение поршня 2 происходит под действием давления жидкости правого цилиндра, а вытесняемая поршнем из левого цилиндра жидкость поступает через трубопровод 7 с двойным клапаном в магистраль передних колес. Оба поршня имеют резиновые уплотнительные манжеты, образующие обратные клапаны, удерживаемые возвратными пружинами. Торцевые опорные пальцы при соприкосновении поршней предохраняют манжеты от повреждения. Общий запасной резервуар сообщается с каждым цилиндром двумя отверстиями (перепускным и компенсационным).В случае появления течи или разрушения магистрали задних тормозов последние работать не будут, а поршень 4 подойдет вплотную к поршню 2, и усилие на штоке 5 погонит жидкость из левого цилиндра через трубопровод 7 к тормозам передних колес.
Если появится течь в трубопроводе 7, то тормоза передних колес прекратят работу. Тогда шток 5 будет перемещать поршень 4, а под действием созданного давления переместится также поршень 2 до упора в шайбу. Жидкость из правого цилиндра пойдет через канал 3 к тормозам задних колес.
Тормозной цилиндр представлен на фиг. 608. Корпус цилиндра 1, отлитый из чугуна, крепится болтами к тормозному диску. В нем помещены два поршня 2 с уплотнительными резиновыми манжетами 3, прижатыми к поршням пружиной 4. В бобышки поршней вставлены стальные пальцы 5, служащие для опоры колодок тормоза. На концах цилиндра поставлены защитные резиновые чехлы 6, препятствующие попаданию пыли и влаги на рабочую поверхность цилиндра. Тормозная жидкость, поступающая из магистрали по каналу 7, давит на поршни и, раздвигая их в стороны, через пальцы 5 прижимает колодки к тормозному барабану. Для спуска воздуха, попавшего в систему, в верхней части цилиндра сделан канал 8, закрытый конусным торцом штуцера 9 с шестигранной головкой. По оси штуцера высверлен канал с двумя боковыми выходами, закрытый пробкой 10.
1 23 4 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :