УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ(10)
Ленточный внутренний тормоз колеса изображен на фиг. 599. Внутри тормозного барабана 5 помещена стальная лента 2 с наружной фрикционной накладкой. Лента в нерабочем положении оттянута от барабана пружинами 7 и 4. На концах ленты шарнирно укреплены рычажки 1, связанные с промежуточным звеном 3. Кривошип # поворачивается от ручного тормозного привода и при помощи звена 3 разводит концы рычажков 1 тормозной ленты, прижимая ее к барабану. Ленточный тормоз устанавливается на дополнительном тормозном диске 6, расположенном внутри барабана и присоединенном к основному тормозному диску. Тормозная лента, оттягиваемая пружинами, своим краем садится на дополнительный тормозной диск 6, создавая необходимый зазор между накладкой и барабаном. Регулирование тормоза производится только изменением длины тяги привода.Дисковые тормоза имеют пока ограниченное распространение.
Колесный дисковый тормоз с самоусилением приведен на фиг. 600. Тормозной диск 1, имеющий форму кольца, при помощи пальцев 2 связан со ступицей колеса 4. По обе стороны диска укреплены фрикционные накладки 3. На болтах 12, ввернутых в опорный тормозной диск, установлены два кольцевых диска: неподвижный 6 и нажимной 13, отводимый от тормозного диска распорными пружинами 5. На наружной стороне диска 13 выполнен кольцевой выступ, входящий, как поршень, в гидравлический цилиндр И, имеющий форму кольцевой полости, связанной трубопроводом 10 с магистралью гидравлического привода; уплотнение произведено кольцевыми резиновыми манжетами. Под давлением жидкости диск 13 смещается вправо, и тормозной диск 1 зажимается между дисками 6 и 13, затормаживая колесо.
1 2 3 4 5 6 7 8 910 11
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :