УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ(9)
Для регулировки правой колодки 5 служит эксцентрик 6, к которому колодка прижата пружиной 11. Регулировка левой колодки 9 производится винтом 7. Если вращать винт, захватывая отверткой зубья звездочки через щель в тормозном диске, то его гайки будут одновременно навинчиваться или свинчиваться, перемещая конец левой колодки; правая колодка при этом будет оставаться неподвижной.Ленточные тормоза могут быть подразделены в зависимости от расположения ленты на два типа: наружные и внутренние.
Ленточные наружные тормоза обычно применяются только в качестве трансмиссионных. Пример такого тормоза приведен на фиг. 598. Барабан 8 тормоза смонтирован на валу за раздаточной коробкой. Тормозная стальная лента 9 с внутренней фрикционной накладкой, охватывающая барабан, укреплена проушиной 10, прикрепленной к средней части ленты, на кронштейне 2, привернутом к раздаточной коробке. Концы ленты имеют площадки 4, в которые упираются распорные пружины 3. Через отверстия площадок пропущен стержень 7 привода, на нижнем конце которого под площадкой ленты помещена жесткая пружина 5, удерживаемая регулировочной гайкой 6. Распорные пружины 3 помещены на стержне 7 по обеим сторонам от неподвижного кронштейна 2. Через головку стержня 7 пропущена ось, на которой установлены приводной профилированный кулак 12 и упорная планка 15, шарнирно соединенная с кронштейном 2. К верхней части приводного кулака 12 шарнирно крепится тяга привода 1.
При повороте рычага ручного тормоза тяга 1 поворачивает приводной кулак 12, который нажимает на верхнюю площадку ленты; одновременно с этим ось кулака поднимает вверх приводной стержень 7, тянущий за собой нижнюю площадку ленты. Оба конца ленты стягиваются, прижимая ее к тормозному барабану. Во избежание сдвигания ленты с барабана ось кулака 12 шарнирно соединена планкой 15 с кронштейном. Жесткая пружина 5 позволяет переместить рукоятку привода до совпадения зуба собачки 13 со впадиной гребенки 14 даже после того, как тормозная лента затянута до конца. При отсутствии этой пружины полная затяжка ленты может не допустить совпадения зуба защелки, и отпущенная назад до момента фиксации рукоятка ослабит затяжку тормоза. Для регулировки необходимого зазора между лентой и барабаном, в средней части ленты имеется регулировочный винт 11. Нижний конец ленты опускается при отвертывании гайки регулировочного болта 16, опирающегося на кронштейн 2. Подъем верхнего конца ленты производится распорной пружиной при отвертывании регулировочной гайки 6 приводного стержня 7.
1 2 3 4 5 6 7 89 10 11
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :