УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ(3)
Регулировка колодок аналогична схеме II. Устройство типовых образцов тормозов, соответствующих рассмотренным схемам, приводится ниже.Тормоз, выполненный по схеме I, показан на фиг. 588. Он состоит из двух симметричных колодок 1, стянутых двумя возвратными пружинами 2. К наружной поверхности каждой колодки приклепана фрикционная накладка. Верхние концы тормозных колодок опираются на общий опорный палец 3, неподвижно установленный на тормозном диске. Нижние концы колодок имеют плоские площадки, между которыми находится разжимной кулак 4. Конструкция колодок и их размеры позволяют разместить внутри тормозного барабана второй комплект колодок ручного тормоза.
Тормоз, выполненный по схеме II, применяется на автомобилях ГАЗ-51, М-20, ЗИМ,ЗИС-150, ЯАЗ-200идр.Нафиг. 589 показан тормоз переднего колеса автомобиля ГАЗ-51. Тормозные колодки 4 и 7, стянутые пружиной 3, свободно досажены отверстиями на бронзовые эксцентриковые шайбы 8, связанные с опорными пальцами 6. Пальцы установлены в тормозном диске 9 и затянуты гайками 10. Наружные концы пальцев имеют головки для ключа и метки на торце для регулировки. В верхней части колодки опираются на регулировочные эксцентрики 5, установленные в тормозном диске. Под наружную шестигранную головку эксцентрика установлена пружина 11, фиксирующая его в любом положении. От боковых перемещений колодки удерживаются ограничителями 12. На колодках приклепаны накладки из прессованной асбестовой массы. Накладки колодок выполнены разной длины, на левой колодке (первичной) накладка длиннее, так как на ней сила трения больше, а на правой - короче, что обусловливает их одинаковый износ. Разжимное устройство состоит из рабочего гидравлического цилиндра 2, в поршни которого упираются верхние концы колодок. Над цилиндром помещен экран 1, не допускающий нагрева цилиндра от тормозного барабана в случае длительного торможения. Барабан укреплен к ступице колеса снаружи и может легко сниматься для доступа к колодкам без снятия ступицы.
Тормоз, выполненный по схеме III (фиг. 590), установлен на автомобилях "Москвич", ГАЗ-ММ, М-1 и др. Две симметричные плавающие колодки 5 связаны с опорным пальцем 9 при помощи шарнирных звеньев 8. Каждое звено состоит из двух пластин, прижатых с обеих сторон к ребру колодки пружинными тарельчатыми шайбами 6, затягиваемыми болтом 7. Втулка 14, надетая на болт 7, является осью шарнирного соединения колодки со звеном. Трение в шарнире, создаваемое пружинными шайбами 6, не позволяет колодке свободно вращаться на втулке 14, и колодка вместе со звеном составляет как бы одну деталь, качающуюся на опорном пальце 9 при отведении колодки он тормозного барабана возвратной пружиной 13. При отсутствии трения в шарнире нижний конец колодки был бы незафиксированным.
От бокового смещения каждая колодка удерживается пружиной 14, зажатой под шайбой шпильки 10, опирающейся головкой на тормозной диск 11. Отверстие в ребре колодки для прохода шпильки 10 выполнено большего диаметра, и шпилька не мешает перемещению колодки при торможении. Верхние концы колодок вставлены ребром в прорези головок регулировочных пальцев 3, ввернутых в резьбу колпачков 2, свободно надетых до упора в торцы на гидравлический тормозной цилиндр 1.
1 23 4 5 6 7 8 9 10 11
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :