Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДИФЕРЕНЦИАЛА(4)

Диференциальная коробка у большинства автомобилей выполняется разъемной, состоящей из двух частей. Плоскость разъема проходит через оси сателлитов.

Число сателлитов диференциала берется равным от 2 до 4. Диференциалы с двумя сателлитами применяются преимущественно на легковых автомобилях, например ЗИМ(фиг. 533), <Москвич> (фиг. 540), ЗИС-110 (фиг. 547) и др.; в этом случае вместо крестовины применяется цилиндрический палец, в связи с чем упрощается конструкция диференциальной коробки, которая может быть выполнена неразъемной, а следовательно, более жесткой.

Диференциалы с тремя сателлитами встречаются сравнительно редко. Диференциалы с четырьмя сателлитами применяются главным образом на грузовых автомобилях.

Шестерни диференциала в большинстве случаев выполняются с прямыми зубьями. Полуосевые шестерни обычно соединяются с полуосями посредством шлицев; в некоторых конструкциях полуосевые шестерни изготовляются с полуосями за одно целое (М-20, М-1, ГАЗ-ММ).



Устройство цилиндрического диференциала показано на фиг. 548. Здесь полуосевые шестерни выполнены цилиндрическими и находятся в постоянном зацеплении с цилиндрическими сателлитами, установленными на пальцах в коробке диференциала. Число сателлитов в цилиндрическом диференциале обычно берется равным шести. Сателлиты попарно находятся в зацеплении, причем три из них одновременно находятся в зацеплении с левой полуосевой шестерней, а три - с правой.

Длина каждого сателлита выполняется с таким расчетом, чтобы он будучи в зацеплении с полуосевой шестерней и парным сателлитом, не находился в зацеплении с другой полуосевой шестерней. Схема зацепления сателлитов симметричного цилиндрического диференциала с полуосевыми шестернями приведена на фиг. 545, в. Действие цилиндрического диференциала аналогично действию диференциала с коническими шестернями.

В случае установки цилиндрического диференциала между ведущими осями автомобиля он может быть также выполнен несимметричным. Схема зацепления сателлитов с полуосевыми шестернями в этом случае показана на фиг. 545, г.

Детали диференциала смазываются маслом, содержащимся в картере главной передачи, поэтому для обеспечения хорошей смазки зубьев сателлитов и полуосевых шестерен, а также шипов, на которых сидят сателлиты, в диференциальной коробке выполняются окна для прохода масла, а в сателлитах сверлятся радиальные отверстия, через которые масло поступает к трущимся поверхностям



1 2 34

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :