НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДИФЕРЕНЦИАЛА(3)
На большинстве современных автомобилей устанавливаются шестеренчатые диференциалы. В зависимости от типа шестерен различают:- 1) конический диференциал и
- 2) цилиндрический диференциал.
На автомобилях повышенной проходимости находят некоторое применение специальные диференциалы. Описание их дано ниже, в пункте 27.
Детали конического диференциала, применяемого в отечественных автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-63, показаны на фиг. 546. Диференциальная коробка состоит из двух частей 1 и 5, стягиваемых болтами 6. На шипах крестовины 8 свободно установлены сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 3. Последние установлены на шлицах полуосей, на наружных концах которых жестко закреплены ступицы ведущих колес. С левой частью диференциальной коробки скрепляется ведомая шестерня главной передачи.
Торцевая поверхность сателлита, которой он опирается на коробку диференциала, выполнена сферической, что обеспечивает лучшую центровку сател: лита и правильность его зацепления с полуосевыми шестернями.
При передаче вращающего момента вдоль осей сателлитов и полуосевых шестерен действуют значительные усилия; для уменьшения трения между опорными поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен с одной стороны и диференциальной коробкой - с другой установлены бронзовые шайбы 7 и 2. В диференциалах некоторых автомобилей указанные шайбы отсутствуют.
Диференциалы аналогичной конструкции установлены на автомобилях ЗИС-150, ЗИС-151, ЯАЗ-200 и др.
1 23 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :