Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДИФЕРЕНЦИАЛА(1)

При вижении по неровной дороге, а также при повороте автомобиля (фиг. 542) ведущие колеса в одинаковые отрезки времени проходят различные по величине пути. Если бы ведущие колеса были соединены между собой общим валом, то они во всех случаях движения вращались бы с одинаковым числом оборотов, что неизбежно приводило бы к проскальзыванию и пробуксовыванию колес относительно дороги. Следствием этого явились бы: 1) повышенный износ шин; 2) затрата мощности на работу скольжения и буксования; 3) повышение расхода топлива; 4) трудность поворота автомобиля.

Аналогичные явления могли бы иметь место и при прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге в случае неодинакового размера радиусов качения левого и правого ведущих колес, например при неодинаковом давлении воздуха в шинах, неодинаковом износе шин левого и правого колес, при неравномерном распределении груза на автомобиле и т. п.

Для избежания этого на всех современных автомобилях ведущие колеса устанавливаются не на общем валу, а на полуосях, между которыми помещается диференциал, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить возможность ведущим колесам вращаться с разным числом оборотов.



Схема действия диференциала может быть иллюстрирована на следующем примере. Представим две зубчатые рейки 1 и 3 (фиг. 543, а), между которыми расположена шестерня 2, свободно насаженная на ось 4. Если к оси шестерни приложить силу Р, то шестерня будет перемещаться, увлекая за собой обе рейки, с которыми она находится в зацеплении; при этом если обе рейки переместятся на одну и ту же величину, например А (фиг. 543, б), то шестерня 2, перемещаясь вверх, поворачиваться относительно оси не будет; шестерня переместится на такую же величину, что и каждая из реек, т. е. ее перемещение будет равно полусумме перемещений реек.

При замедлении движения одной из реек, предположим правой, шестерня, перемещаясь, одновременно будет поворачиваться относительно оси в направлении, указанном стрелкой (фиг. 543, в).

В результате этого перемещение левой рейки увеличится на некоторую величину В; на эту же величину уменьшится перемещение правой рейки.

Допустим, что ось шестерни переместится на ту же величину А, что и в предыдущем случае; одновременно правая рейка переместится на величину А - В, а левая - на величину А + В, т. е. скорость перемещения левой рейки будет больше, чем правой. Если же правую рейку сделать неподвижной (фиг. 543, г), то при перемещении оси шестерни вверх шестерня будет катиться по неподвижной правой рейке, благодаря чему перемещение и скорость левой рейки будут в 2 раза больше, чем у оси шестерни. Приняв перемещение шестерни, как в предыдущем случае, равным А, перемещение левой рейки будет равно 2А.

Если ось шестерни закрепить и перемещать одну рейку, то шестерня будет вращаться на своей оси, а другая рейка переместится на ту же величину, но в противоположном направлении (фиг. 543, д).



12 3 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :