БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ(4)
Если же нижний конец рычага 1 отвести в крайнее правое положение, то ведомый пал будет вращаться вдвое медленнее, чем коленчатый вал двигателя, т. е. передаточное число между ними будет равно 2. Устанавливая рычаг 1 в промежуточное положение, можно плавно менять передаточное число передачи в указанных пределах.Изменение положения рычага 1 производится автоматически при помощи механизма, состоящего из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, связанный с рычагом 1, при помощи шатуна 4. К цилиндру подается масло из системы смазки двигателя. Давление масла зависит от числа оборотов масляного насоса, а последнее в свою очередь зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя, вследствие чего автоматически изменяется передаточное число передачи в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Давление масла в цилиндре корректируется специальным золотником, связанным с педалью управления дросселем и как следствие этого зависит от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Для получения заднего хода установлена шестеренчатая передача у главной передачи автомобиля.
Бесступенчатые импульсные передачи широкого распространения не получили вследствие сложности конструкции, а также недостаточной надежности в( работе, так как при передаче усилия толчками возникают большие ударные нагрузки, вызывающие износ и разрушение деталей.
Гидравлические передачи. Гидравлической передачей называют такую передачу, в которой связь между ведущим и ведомым валами, а также изменение вращающего момента осуществляются при помощи жидкости. Из числа гидравлических передач в автомобильной технике почти исключительное применение имеют гидродинамические передачи, в которых изменение вр-ащающего момента на ведомом валу осуществляется за счет изменений скорости протекания жидкости в рабочих органах передачи. Схема гидродинамической передачи показана на фиг. 499. На ведущем валу 1 передачи, жестко связанном с коленчатым валом двигателя, установлен центробежный насосе лопатками 2. На ведомом валу 6, связанном с трансмиссией автомобиля, установлена турбина с лопатками 5. К неподвижному кожуху 3 прикреплены лопатки 4, называемые направляющими лопатками. Внутренняя полость передачи заполняется жидкостью, обычно жидким минеральным маслом.
При вращении вала 1 жидкость под действием центробежной силы устремляется к периферии насоса; выйдя из насоса, жидкость проходит между направляющими лопатками 4 и попадает на лопатки 5 турбины. Пройдя между лопатками турбины, жидкость возвращается обратно в насос. Таким образом, при вращении вала 1 жидкость, находящаяся в системе, вращаясь относительно оси передачи, вместе с тем непрерывно циркулирует в направлении, показанном на схеме стрелками.
При прохождении жидкости между направляющими лопатками, имеющими специальную форму, скорость жидкости увеличивается, вследствие чего увеличивается ее момент количества движения, а следовательно, и вращающий момент на валу турбины.
1 2 34 5 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :