Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПРИВОД И УПРАВЛЕНИЕ СТАРТЕРОМ(7)

Схема "Стартикса" приведена на фиг. 416. Когда при помощи замка 6 включается зажигание, то одновременно ток из аккумуляторной батареи поступаете обмотку основного пускового реле 7 и попадает на массу, проходя через контакты 3. Сердечник 8 будет втягиваться электромагнитом и, замкнув контакты 9, включит стартер; последний начнет вращаться и пустит двигатель. Одновременно ток подводится к обмоткам выключающего реле 10: сериесной обмотке 1 и шунтовой обмотке 5. Действие витков указанных обмоток таково, что обмотка 1 стремится переместить сердечник влево, а обмотка 5 - вправо. У сердечников обоих реле расположены легкие пружинки, не показанные на схеме, удерживающие их при неработающем устройстве в крайнем левом положении. Пока двигатель проворачивается стартером, по обмотке 1 проходит большой ток, иона действует на сердечник с большей силой, чем обмотка 5. Как только двигатель начал работать и нагрузка стартера уменьшится, ток, проходящий по обмотке 1, снизится настолько, что действие обмотки 5 начнет преобладать, и она втянет сердечник; при этом отводка 2, имеющаяся на сердечнике, разомкнет контакты 3, цепь пускового реле разорвется, и стартер выключится.

Выключающее реле имеет еще одну дополнительную шунтовую обмотку 4, соединенную с генератором. При работающем двигателе ток, поступающий в эту обмотку из генератора, не дает возможности сердечнику реле переместиться влево и включить контакты 3, а следовательно, и основное пусковое реле. Если же двигатель остановится и ток из генератора перестанет поступать в обмотку 4, то стартер мог бы быть вновь включен. Чтобы этого включения не произошло тогда, когда перед остановкой вал двигателя по инерции делает еще значительное число оборотов, на подвижном контакте имеется груз, который, после того как отводка 2 отойдет от него, вызывает вибрацию контактов, препятствуя их замыканию в течение нескольких секунд, что является достаточным для остановки двигателя.

В системе предусмотрен термостат 11, периодически размыкающий контакты 3 в том случае, если стартер при включенном зажигании не может провернуть вал двигателя. Контакты 9 нагреваясь под действием большого разрядного тока батареи, вызывают нагрев и удлинение термостата, который размыкает контакты 3 (частотой 1-2 раза в минуту), разрывая цепь обмотки пускового реле 7. Это предохраняет аккумуляторную батарею от разрядки и сигнализирует водителю характерным звуком при размыкании и замыкании контактов об имеющейся неисправности.

Для возможности проворачивания вала двигателя стартером при невключенном зажигании служит кнопка 12, перемещающая непосредственно сердечник 8 пускового реле.

Часто наблюдающейся неисправностью стартера является обгорание, а иногда и сваривание контактов включателя стартера. В этом случае производятся разборка включателя и тщательная зачистка рабочих поверхностей контактов.

Отказы в работе стартера чаще всего вызываются нарушением плотности соединения проводов или разрядкой аккумуляторной батареи. Последнее зависит в весьма большой степени от того, как пользуется стартером водитель. Следует помнить, что наибольший ток потребляется стартером в момент начала проворачивания вала двигателя.



Поэтому не следует рекомендовать при пуске кратковременное и многократное нажатие на педаль или кнопку стартера; целесообразнее держать стартер включенным в течение 5-6 сек. (но не больше), до тех пор, пока двигатель не начнет работать. При пуске в холодную погоду, желательно предварительно несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя вручную, с тем чтобы нарушить пленку застывшего масла между стенками цилиндра и поршнем. Рекомендуется также при пуске в холодную погоду держать сцепление выключенным, чтобы разгрузить стартер от проворачивания шестерен коробки передач в застывшей густой смазке. В некоторых конструкциях это автоматически обеспечивается тем, что включатель стартера расположен под педалью сцепления и приводится в действие в конце ее хода.

В табл. 22 приведены основные данные по стартерам новых отечественных автомобилей.



1 2 3 4 5 67

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :