Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПРИВОД И УПРАВЛЕНИЕ СТАРТЕРОМ(3)

На удлиненном конце вала стартера свободно насажена втулка 3. На винтовую резьбу втулки свободно навернута шестерня 4 стартера, имеющая противовес 7. Втулка 3 соединена с валом стартера через пружину 2, один конец которой закреплен болтом во втулке 3, а другой - в кольце 1,соединенном с концом вала при помощи шпонки.

При включении стартера его вал вместе со втулкой 3 начнет вращаться, шестерня же 4, отставая в своем вращении от втулки 3 вследствие инерции и наличия противовеса 7, начнет перемещаться по резьбе вдоль втулки и при этом войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика 6. После того как шестерня 4 дойдет до упора 5, закрепленного на втулке 3, она станет вращаться заодно со втулкой, передавая вращение от вала стартера. Как только двигатель начнет работать и окружная скорость зубьев венца маховика станет больше окружной скорости зубьев шестерни стартера, последняя станет перемещаться по резьбе вдоль втулки в обратном направлении до тех пор, пока не выйдет из зацепления с венцом маховика. Таким образом произойдет автоматическое разобщение шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. Наличие упругой связи (пружины) между шестерней и валом стартера облегчает введение шестерен в зацепление, а также предохраняет стартер и шестерни от значительной ударной нагрузки. Скручивание пружины, возможное вследствие попадания ее витков между кольцом и втулкой 3, при наличии кольцевого паза ограничено выполненными на торцах кольца 1 и втулки 3 пазами и выступами, входящими один в другой с зазором, допускающим необходимую деформацию пружины.

Вместо пружины в инерционных механизмах применяют иногда муфту, в которой в качестве упругой связи используется резиновое кольцо.

Следует отметить, что шестерня стартера, снабженного инерционным механизмом, автоматически входит и выходит из зацепления также, если при пуске холодный двигатель не начинает работать сразу, а дает отдельные вспышки. При этом во избежание повреждения шестерен приходится выключать стартер и, после того как маховик остановится, включать его вновь.

В результате вынужденных повторных включений стартера разрядка аккумуляторной батареи происходит весьма интенсивно, так как наибольший ток стартер потребляет в начале проворачивания. В стартере же, снабженном механизмом принудительного включения, в этих условиях при отдельных вспышках шестерня не выходит из зацепления, что позволяет не выключать стартер в течение нескольких секунд, пока не начнут работать все цилиндры двигателя.

Некоторое применение имеют также стартеры с электромагнитным включением шестерен (перемещающимся якорем). В исходном положении якорь этих стартеров смещен в осевом направлении и установленная на нем шестерня выведена из зацепления. При включении тока якорь втягивается электромагнитами, образованными полюсными башмаками стартера и их обмотками; одновременно шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. При выключении тока якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины, а шестерня стартера выходит из зацепления.



1 23 4 5 6 7

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :