Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПРИВОД И УПРАВЛЕНИЕ СТАРТЕРОМ(1)

Привод от стартера к коленчатому валу двигателя осуществляется при помощи шестеренчатой передачи, состоящей из малой шестерни, соединенной с валом якоря стартера, и зубчатого венца на маховике двигателя. Передаточное число выбирается таким, чтобы вращающий момент, передаваемый к валу двигателя, был достаточен для проворачивания вала и в то же время чтобы число оборотов коленчатого вала было достаточным для пуска двигателя. В выполненных конструкциях указанное передаточное число колеблется в пределах 10-15.

Соединение вала стартера с коленчатым валом двигателя должно производиться только на период пуска. После того как двигатель начал работать, вал стартера должен быть отъединен от вала двигателя; в противном случае при возросших оборотах двигателя якорь стартера получит столь высокие обороты

(при 1000 оборотов вала стартер будет иметь 10 000-15 000 об/мин), что центробежные силы, возникающие при этом, вызовут механические повреждения стартера и в первую очередь вспучивание обмоток якоря и т. п.

Соединение вала стартера с валом двигателя на период пуска и разобщение его, после того как двигатель пущен, производятся посредством сцепляющего механизма. Последний имеет шестерню, которая при помощи специальных устройств, описываемых ниже, вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Разобщение вала стартера и коленчатого вала после пуска двигателя при любом сцепляющем механизме происходит автоматически - без участия водителя.

В стартерах с принудительным включением шестерни последняя перемещается по шлицам вала стартера и входит при этом в зацепление с зубчатым венцом маховика. Рычаг, перемещающий шестерню, после того как она вошла в зацепление с зубчатым венцом маховика, действуя на включатель стартера, включает ток. Между шестерней привода и валом стартера вводится муфта свободного хода, устроенная так, что вращение может передаваться только от вала стартера к шестерне и далее к маховику. Если же маховик начнет вращать шестерню с угловой скоростью, большей угловой скорости вала стартера, то муфта отключит шестерню от вала стартера, и она будет вращаться вхолостую.

Обычно применяется муфта свободного хода роликового типа, состоящая из внутренней обоймы, связанной с валом стартера, и наружной обоймы, выполненной за одно целое с шестерней привода. В клиновых канавках наружной обоймы (фиг. 409) расположены ролики, отжимаемые пружинами в сторону меньшей высоты канавок (против часовой стрелки). Если при движении внутренней и наружной обойм, а следовательно, вала стартера и шестерни привода, связанной с маховиком, против часовой стрелки скорость внутренней обоймы больше скорости внешней, то ролики заклинятся в канавках наружной обоймы (чему способствуют пружины), и последняя станет вращаться с валом стартера как одно целое. Когда скорость шестерни и наружной обоймы станет больше, чем внутренней обоймы, что будет иметь место после того как двигатель начал работать, ролики силой трения, преодолев сопротивление пружин, будут отведены в более высокую часть канавки, и наружная обойма станет свободно вращаться относительно внутренней.

Примером конструкции стартера со сцепляющим механизмом подобного типа может служить устанавливаемый на малолитражных автомобилях "Москвич" стартер СТ-28, разрезы и принципиальная схема которого приведены на фиг. 410 и 411.



12 3 4 5 6 7

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :