УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ(7)
По мере износа изолирующих пяток рычажков интервал между моментами размыкания обоих прерывателей меняется, что вызывает нарушение работы зажигания. Для устранения этого в конструкциях подобных прерывателей обычно предусматривается возможность синхронизации работы обоих прерывателей путем смещения одного из прерывателей по отношению к другому. Синхронизация работы прерывателей достаточно сложна и для точного выполнения требует специальных приборов, что является существенным недостатком двойных прерывателей рассмотренного типа.Чтобы устранить указанный выше недостаток, схему двойного прерывателя видоизменяют таким образом, чтобы оба прерывателя размыкались не поочередно, а лишь с некоторым небольшим запаздыванием одного по отношению к другому. В этом случае размыкание цепи производится всегда одним и тем же прерывателем, вследствие чего синхронизации прерывателя не требуется.
В особо быстроходных двигателях или двигателях с большим числом цилиндров, например в 12-цилиндровых, применение двойных прерывателей также может не обеспечить необходимого времени замкнутого состояния первичной цепи; в этом случае система зажигания с двойным прерывателем дополняется второй катушкой зажигания. Два прерывателя, каждый из которых снабжен своим конденсатором, включены в цепь двух независимых катушек зажигания и приводятся в действие общим шестигранным кулачком. В этом случае по существу работают две самостоятельные системы зажигания, из которых каждая обеспечивает зажигание в шести цилиндрах двигателя.
Так как размыкание первичных цепей производится обоими прерывателями поочередно, то работа их также должна быть синхронизирована.
Выше были изложены общие положения, объясняющие необходимость изменения момента зажигания в зависимости от режима работы двигателя: числа его оборотов и нагрузки. Основным обстоятельством, влияющим на необходимость изменения момента зажигания, является изменение числа оборотов двигателя: чем больше число оборотов, тем меньше времени отводится на сгорание рабочей смеси и тем раньше для обеспечения наиболее эффективной работы двигателя должна быть воспламенена смесь.
Для установки требуемого угла опережения в зависимости от числа оборотоь двигателя современные прерыватели обычно имеют центробежный автомат опережения зажигания. Схема подобного прерывателя приведена на фиг. 389. Кулачок 1 установлен на валике 8 свободно. На валике 8 закреплена планка 7, в отверстия которой вставлены оси 4 двух грузов 2. Шипы 6 этих грузов входят в удлиненные отверстия коромысла 5, связанного жестко с кулачком 1. Пружины 3 оттягивают грузы 2 к центру. Вращение валика 8 через планку 7, груз с шипами и коромысло 5 передается кулачку 1. По мере увеличения оборотов под действием центробежной силы, преодолевающей натяжение пружин, грузы 2 расходятся, шипы грузов при этом будут поворачивать коромысло вместе с кулачком в направлении вращения кулачка на некоторый угол а. Выступы кулачка будут размыкать контакты прерывателя раньше, и зажигание будет более ранним.
Чем больше обороты двигателя, тем больше грузы повернут кулачок и тем больше будет опережение зажигания.
1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :