Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ(5)

От катушки зажигания ток высокого напряжения подводится проводом к центральному электроду 2 в карболитовой крышке распределителя, а от последнего посредством токораздаточной пластины ротора 3, вращающегося вместе с кулачком прерывателя, - к расположенным по окружности внутри карболитового корпуса 4 концам четырех контактов (сегментов) 5. Другие концы этих контактов выведены наружу карболитового корпуса и соединяются со свечами зажигания.

Диск 6 прерывателя вместе с контактом 10 и рычажком 11 может поворачиваться, в соответствии с чем изменяется момент зажигания. Когда диск поворачивается в направлении вращения кулачка, т. е. против часовой стрелки, то опережение зажигания будет уменьшаться. Наоборот, при поворачивании диска 6 по часовой стрелке опережение зажигания будет увеличиваться. Максимальный угол поворота диска прерывателя в данной конструкции равен 20°, т. е. изменение момента зажигания возможно в пределах 40° поворота коленчатого вала. Поворот диска 6 производится вручную при помощи его поводка, выходящего из корпуса и связанного системой тяг с рычажком, помещенным под рулевым колесом. Самопроизвольному перемещению диска 6 препятствует трение о кромку выточки корпуса; для этой цели предусмотрена пружина 7, отжимающая диск кверху. Валик распределителя вращается в двух медно-графитовых втулках, запрессованных в корпус; смазка втулок производится через масленку 12.

В описываемой конструкции неподвижный контакт 10 прерывателя выполнен в виде винта, ввернутого в специальную стойку. Ввертывая или вывертывая винт, можно регулировать зазор между контактами прерывателя в полиостью разомкнутом состоянии. После установки зазора требуемой величины регулировочный винт следует зафиксировать. В данной конструкции это осуществляется стопорным винтом, пропущенным в прорезь стойки, а в других конструкциях - при помощи контргайки.

В большинстве современных прерывателей принят другой, более совершенный способ регулировки зазора (фиг. 386). Неподвижный контакт закрепляется на отогнутом крае регулировочной пластины 2, которая может поворачиваться относительно оси 4 подвижного контакта 3, укрепленной на диске 6; пластина 2 фиксируется на нем в заданном положении при помощи стопорного винта 1, проходящего через удлиненное отверстие в пластине. Отпустив стопорный винт 1 и поворачивая в ту или другую сторону головку эксцентрика 5, поворачивают пластину 2 вместе с неподвижным контактом в нужном направлении для установления необходимой величины зазора между контактами. Этот способ устраняет возможность относительного перемещения рабочих поверхностей контактов при регулировке зазора. Когда требуемая величина зазора между контактами установлена, стопорный винт затягивается.

Величина рекомендуемого зазора между контактами прерывателя в различных системах колеблется в среднем от 0,35 до 0,60 мм.

Прерыватель описанного типа с различными конструктивными видоизменениями применяется на четырех-, шести-, а иногда восьмицилипдровых двигателях. Число выступов на кулачке при этом должно быть соответственно равно четырем, шести и восьми.



1 2 3 45 6 7 8 9 10 11 12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :