Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ(1)

Выше, в пункте 10 настоящей главы, была приведена принципиальная схема батарейного зажигания и рассмотрены назначение,и принцип действия отдельных ее элементов. Рассмотрим подробнее их устройство и работу.

Катушка зажигания, служащая для преобразования тока низкого напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи, в ток высокого напряжения, состоит из сердечника, вокруг которого намотаны первичная и вторичная обмотки. Разрезы катушки зажигания модели Б-28, устанавливаемой на автомобиле "Москвич", приведены на фиг. 381.

Сердечник катушки 4 для уменьшения явлений гистерезиса и потерь на токи Фуко набран из отдельных изолированных один от другого листов трансформаторного железа. На сердечник надета картонная трубка 6, вокруг которой намотана вторичная обмотка 8, состоящая из 16 000 витков медной проволоки диаметром 0,1 мм, покрытой изоляционным эмалевым лаком. Обмотка выполнена многослойной, причем для улучшения изоляции каждый слой обмотки отделен от другого бумажной прокладкой, а вся обмотка после изготовления пропитана специальной смесью. На вторичную обмотку надета картонная трубка 9, поверх которой намотана первичная обмотка 7, состоящая из 250 витков медной проволоки диаметром 0,8 мм, покрытой эмалевым лаком.

Снаружи первичная обмотка также изолирована слоем бумаги и окружена несколькими согнутыми в цилиндр листами из трансформаторного железа 10, служащего для уменьшения сопротивления при прохождении магнитных силовых линий, выходящих из сердечника, и лучшего отвода тепла. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой внутри катушки, а другой - с контактом 1. Концы первичной обмотки внутри катушки припаяны к зажимам 2. Сердечник вместе с обмотками и фарфоровым изолятором 11 заключен в железный кожух 5.

Контакт 1 утоплен в выступающей горловине крышки 3, что исключает возможность непосредственного пробоя тока с контакта вторичной обмотки на зажим первичной. После установки сердечника с обмотками кожух заливается изоляционной мастикой, одновременно предохраняющей обмотки от влаги. Принятое в большинстве конструкций современных катушек зажигания расположение первичной обмотки сверху вторичной обеспечивает лучший отвод тепла от нее, а также позволяет уменьшить длину вторичной обмотки, а следовательно, уменьшить ее сопротивление.

Ток в первичной обмотке катушки в соответствии с процессом размыкания и замыкания контактов прерывателя то спадает, то нарастает. Для того чтобы ток в катушке зажигания при большем числе оборотов двигателя, когда время, в течение которого контакты прерывателя остаются замкнутыми, весьма мало, успевал нарасти до требуемой величины, сопротивление первичной обмотки должно быть невелико. Однако при малом сопротивлении первичной обмотки, если число оборотов двигателя мало и контакты прерывателя остаются в замкнутом состоянии значительно большее время, ток успеет чрезмерно возрасти, в результате чего расход тока непроизводительно возрастает и катушка перегревается. Во избежание этого явления в цепь первичной обмотки часто включается добавочное сопротивление - несколько витков тонкой проволоки (диаметром 0,4 им) из материала, резко увеличивающего свое сопротивление при нагреве - так называемый вариатор. Вариатор обычно изготовляется из низкоуглеродистой стали.



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :