Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ(6)

Распределительный вал (фиг. 106) изготовляют из углеродистой стали или чугуна за одно целое с кулачками. Относительное расположение кулачков обеспечивает принятый для данного двигателя порядок работы. Кулачки вала, выполненного из стали, для большей износоустойчивости цементуются.

Распределительный вал вращается в бронзовых или стальных (залитых баббитом) втулках, запрессованных в передней и задней стенках и в перегородках картера. На подшипники вал опирается своими шейками, число которых обычно равно числу коренных шеек коленчатого вала. Большое число опор при малом усилии на распределительном валу объясняется необходимостью устранить возможность прогиба вала, что может вызвать нарушение газораспределения.

При сборке двигателя распределительный вал вставляется с торца блока двигателя, поэтому диаметр опорных шеек делается настолько большим, чтобы кулачки могли проходить сквозь отверстия подшипников. На распределительном валу обычно имеется эксцентрик для привода бензонасоса и шестерня привода масляного насоса, которая во многих случаях используется также для привода валика распределителя. На переднем конце вала закрепляется распределительная шестерня.

Осевая фиксация распределительного вала выполняется различно. У двигателя ГАЗ-М (фиг. 107) в специальном сверлении крышки распределительных шестерен установлен штифт, упирающийся под действием пружины в торец распределительного вала и ограничивающий его осевое перемещение. У двигателя автомобиля ЗИС-5 зазор распределительного вала регулируется болтом, ввернутым в крышку коробки распределительных шестерен.

Подобное же устройство имеет двигатель автомобиля ЗИС-150. В данном) случае регулировочный винт упирается в текстолитовый сухарь, запрессованный в торец вала (см. фиг. 74).В двигателях автомобилей ГАЗ-51 и М-20 для этой же цели служит упорная шайба 5 (фиг. 108), закрепленная болтами в на блоке двигателя и помещенная между торцом шейки распределительного вала и торцом ступицы 1 распределительной шестерни. Необходимый зазор обеспечивается распорным кольцом 7.

Профиль кулачков. Для лучшего наполнения и очистки цилиндров необходимо, чтобы проходное сечение за время подъема и опускания клапана было максимальным, т. е. чтобы подъем и опускание клапана происходили возможно быстрее, а клапан оставался наибольшее время полностью открытым.

Осуществить мгновенный или слишком резкий подъем клапана невозможно, так как при этом должны возникнуть такие инерционные усилия, которые вызовут разрушение' или быстрый износ деталей механизма газораспределения. Для посадки клапанов потребуются очень сильные пружины,а работа механизма будет сопровождаться большим шумом.

Характер подъема клапана зависит от прсфиля кулачка. Очевидно, необходимо, чхрщ прсфиль кулачка обеспечил такое положение, при котором, с одной стороны, подъем и опускание клапана происходили бы возможно быстрее, а с другой - инерционные усилия не превышали допустимых пределов.

Прсфиль кулачков, применяемых на двигателях, может быть различным в зависимости от числа оборотов двигателя, формы толкателя и т. п. Один из употребительных профилей




1 2 3 4 56 7 8

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :