Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ(2)

К материалу клапанов предъявляют особые требования: сохранять неизменными механические свойства при высокой температуре и хорошо сопротивляться окислению, вызывающему образование окалины. Ухудшение механических свойств и окисление приводят к быстрому износу фаски клапана и нарушению герметичности. Стержень клапана должен быть износоустойчивым, так как он работает в неблагоприятных в отношении смазки условиях. Клапаны изготовляют из хромистой вольфрамовой и крем-ниевохромистой (сильхром) сталей.

Иногда головка клапана и стержень изготовляются из различных материалов. Так, например, головка выпускного клапана двигателя автомобиля ЗИС-150 делается из жароупорной стали (сильхром), а стержень - из хромистой; обе части соединяются сваркой.

Для уменьшения тепловой напряженности клапанов, особенно выпускных, должно быть предусмотрено их интенсивное охлаждение. В последнее время некоторое распространение начинают получать клапаны, охлаждение которых обеспечивается специальным химическим составом (например солями натрия), помещаемым внутри клапана, который для этого выполняется полым (фиг. 99). При повышении температуры химический состав расплавляется и при перемещении клапана омывает внутреннюю полость клапана, отводя тепло от головки к стержню; тепло от стержня передается стенкам направляющей втулки клапана.

Направляющие втулки клапанов изготовляют обычно из чугуна и запрессовывают в блок цилиндров. У двигателей ГАЗ-М втулки изготовляются разрезными из-за утолщения, имеющегося на конце стержня клапана, и свободно вставляются в блок (фиг. 98). Для предохранения от осевых перемещений втулки двигателя ГАЗ-М имеют буртики, с помощью которых они прижимаются пружинами к блоку двигателя.

Втулки впускных клапанов иногда имеют отверстия для смазки стержня. Выпускные клапаны не смазывают во избежание пригорания масла. Поэтому на некоторых двигателях для получения одинаковой износоустойчивости втулка выпускного клапана делается несколько длиннее, чем впускного..

Клапанные пружины. Наибольшее распространение получили витые цилиндрические клапанные пружины. Центровка клапанной пружины относительно стержня клапана производится заточками на опорной шайбе и в теле блока.

Клапанная пружина должна обеспечить плотность посадки клапана в гнезду что достигается предварительным сжатием пружины. Последняя должна быть достаточно сильной, чтобы преодолеть инерционные усилия, возникающие при движении клапана и остальных деталей привода. Эти инерционные усилия стремятся оторвать клапан и толкатель от кулачка, что может привести к нарушению работы газораспределения.

Когда период собственных колебаний клапанной пружины совпадаете периодом подъема клапана (или кратен ему), наблюдается явление резонансных колебаний пружин, чем также нарушается работа газораспределения.

Для предотвращения резонансных явлений часто применяют цилиндрические пружины с переменным шагом витков, у которых период собственных колебаний пружины меняется при деформации, так как число рабочих витков не остается постоянным.



12 3 4 5 6 7 8

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :