ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ(1)
Клапаны. Клапан состоит из головки 1 и стержня 2 (фиг. 96). Головка имеет шлифованную конусную фаску, которая является опорной поверхностью клапана. Соответствующая фаска делается в гнезде для клапана. Наличие конусной фаски обеспечивает самоцентровку клапана при посадке, а следовательно, и плотное закрытие. Каждый клапан тщательно притирается к своему гнезду. Наиболее распространенный угол фаски клапана 45°; реже применяется угол фаски 30°, хотя при этом и увеличивается проходное сечение при подъеме клапана. Впускные клапаны двигателя автомобиля ЗИС-150 имеют угол, фаски 30°, выпускные 45°.Во всех остальных двигателях советских автомобилей клапаны имеют угол фаски 45°.
Форма головки клапана может быть плоской, выпуклой или тюльпанной (фиг. 97) и должна обеспечивать достаточную прочность и сопротивляемость короблению при высокой температуре клапанов, которая при полной нагрузке двигателя достигает у впускного клапана 300-400° и у выпускного 600-800.
Тюльпанные головки, обладая хорошей обтекаемостью, употребляются главным образом для впускных клапанов. При применении для выпускного клапана такая головка вследствие большой поверхности нагрева может перегреваться.
Переход от головки к стержню делается плавным, что увеличивает прочность клапана, улучшает отвод тепла от головки и уменьшает сопротивление потоку газов.
Вследствие более тяжелых температурных условий гнездо выпускного клапана подвергается большему износу, чем гнездо впускного клапана. Поэтому на многих двигателях гнездо выпускного клапана изготовляется в виде кольца из жароупорной стали или специального чугуна, запрессованного в блок или головку цилиндров. Вставные гнезда для выпускных клапанов, в частности, имеют двигатели автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др. Для лучшего заполнения цилиндров свежей горючей смесью и очистки от отработавших газов размер клапанов стремятся по возможности увеличить в той мере, в какой это позволяют конструкция и размеры головки и цилиндра. В целях взаимозаменяемости впускной и выпускной клапаны иногда делают одинакового размера и изготовляют из одинакового материала (например ГАЗ-М). Однако чаще впускной и выпускной клапаны имеют различные размеры. При этом в зависимости от конструкции двигателя (форма впускного и выпускного трубопроводов, камеры сгорания и пр.) может быть больше диаметр либо впускного клапана, либо выпускного, что позволяет в первом случае улучшить наполнение, а во втором - улучшить очистку цилиндров от отработавших газов. У большинства двигателей диаметр впускного клапана больше, чем у выпускного.
Стержни клапанов имеют концы различной формы в зависимости от способа крепления клапанных пружин (фиг. 98). Чаще всего применяются три вида крепления клапанных пружин:
- 1. На конце стержня имеется выточка для установки разрезанной на две части цилиндрической или конической втулки, на которую опирается тарелка клапанной пружины. Этот способ крепления наиболее употребителен и применяется на двигателях автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др. (фиг. 98, а).
- 2. Конец стержня имеет коническое утолщение, на которое садится тарелка клапанной пружины. Для надевания на стержень тарелка имеет прорезь, ширина которой соответствует диаметру цилиндрической части стержня. Такое крепление применяется на двигателе автомобилей ГАЗ-М (фиг. 98, б).
- 3. Конец стержня имеет цилиндрическое или прямоугольное отверстие, в которое вставляется чека, удерживающая тарелку клапанной пружины; от выпадения из отверстия чека удерживается закраинами тарелки. Такой способ крепления применен на двигателях автомобилей ЗИС-150, ЗИС-5 и др. (фиг. 98, б).
12 3 4 5 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :