История Рудольфа Дизеля и его дизеля
Создателем дизеля является человек по имени Рудольф Дизель(Rudolf Diesel).
Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 года в Париже в семье эмигрировавшей во Францию из Германии. В 1870 г. началась франко-прусская война и немецкой семье Дизель пришлось перебраться в Англию. Позже родители отправляют Рудольфа к родственникам в Германию в город Аугсбург, где в 1873 году он успешно оканчивает Аугсбургское училище и поступает в местную политехническую школу. В 1875 году пройдя успешно собеседование Рудольф Дизель был принят в Высшую Политехническую школу в Мюнхене. Её он так же успешно оканчивает. После в 1878 году будущий создатель дизеля переберается опять во Францию, после того как принял предложение возглавить завод акционерного общества Le refrigerateur ("Холодильник") в Париже. Проработав в Парижском отделении фирмы 12 лет, в 1890 году, уже будучи членом правления Акционерного общества холодильных машин, Рудольф перезжает В Берлин.
До переезда в Берлин у Рудольфа Дизеля появляется множество черетежей и расчётов различных двигателей работающих на аммиаке. Фантазия немца не знала границ появлялись идеи создания разнообразных двигателей от маленьких для швейных машинок до огромных стационарных агрегатов, использующих солнечную энергию. Но ему ни как не удавалось расчитать максимально эффективный двигатель с наилучшим КПД. И вот после своего переезда в Берлин к учёному приходит идея заменить аммиак сильно нагретым сжатым воздухом. Как писал потом сам Рудольф-"В неустанной погоне за целью, в итоге бесконечных расчетов родилась наконец-то идея, наполнившая меня огромной радостью. Нужно вместо аммиака взять сжатый горячий воздух, впрыснуть в него распыленное топливо временно со сгоранием расширить его так, чтобы возможно больше тепла использовать для полезной работы."
28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получает патент под названием "Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей".
Первый опытный двигатель появился в 1893 г. в Аугсбурге, созданием которого руководил сам Дизель. И тут же приступили к испытаниям, параллельно велась работа по созданию новых опытных образцов. Всего за три года таких появилось три и только последние 3 и 4 оказались достаточно работоспособными.
В первом двигателе пытались использовать в качестве топлива угольную пыль и не охлаждать стенки циллиндров водой. В итоге от угольной пыли отказались и во втором опытном образце уже использовали керосин. В отличии от первого двигателя второй во время испытаний в 1894 году смог устойчиво работать без нагрузки.
На основе проведённых испытаний первых двух опытных образцов у Дизеля возникает идея создания третьего опытного образца, где он уже учитывает результаты предыдущих испытаний. В итоге третий опытный образец был уже более схож с тем дизелем, который нам всем известен. Дизелю пришлось отказаться от идеи не использовать водяное охлаждение. Хотя расчёты и предыдущие испытания показыли работаспособность такой идеи, но опыты показали целесообразность использовать всё таки водяное охлаждение для двигателя. А так же на третьем двигателе для подачи топлива в цилиндры и его распыления Дизель использовал сжатый воздух.
1 мая 1895 года третий двигатель непрерывно проработал 30 минут. В дальнейшем были произведены испытания под нагрузкой.
На основе всей этой работы в 1896 году появляется четвёртвый оканчательный двигатель мощностью в 20 л.с., который уже можно было использовать в промышленности. Давление в цилиндрах достигало 35 атм, а температура воздуха при его сжатии была порядка 600-800 градусов Цельсия. И его КПД было около 34% по сравнению с 15%, которые имели лучшие паровые машины. На испытаниях в феврале 1897 года этот двигатель расходавал 0,24г на 1 л.с. керосина в час. Имел эффективный КПД -0,26, а термический 0,29. Это были самые лучшие показатели по сравнению с существующими до этого двигателями.
В том же 1897 году на заводе в Аугсбурге был создан первый дизельный двигатель. Это был двигатель высотой в три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л.с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше чем имели паровые машины.
Таким образом этот двигатель получил народное признание и когда он был представлен на выставке паровых машин 1898 года в Мюнхене, лицензии на его производство раскупались просто на расхват. Таким образом Дизель сражу же разбогател. Надо отметить, что при этом не один дизель ещё не работал.
После этого Дизель ударяется в коммерцию - покупал и продовал различные фирмы, основал предприятие по созданию электропоездов, финансировал католические лотереи и совсем не занимался иследованиями.
Но всё это заканчивается, когда появляются первые дизеля, которые оказываются не в состоянии работать из-за множества недоделок сделанных на заводах. Ведь производство дизеля требовало высокой точности изготовления деталей, а так же использование новых жаропрочных материалов, что не могли себе позволить многие существующие на тот момент предприятия. В Германии поднимается волна жёсткой критики в адресс Дизеля и его изобретения. Некоторые изготовители начинают утверждать, что дизель не может изготовляться серийно. Всё это подогревается угольными магнатами и коллегами завистниками. Аугсбургская фабрика принадлежащая Дизелю обанкротилась.
В итоге Дизель был вынужден обратится за помощью в другие страны. Он смог наладить отношения с промышленниками Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, России и Америки.
Альфред Нобель крупный нефтепромышленник в 70-80 гг. XIX века купил у Рудольфа Дизеля права на производство и продажу его двигателей в России. А в 1898 г. Эммануил Нобель, переориентировал производство петербургского завода Нобелей на изготовление дизелей.
В том же 1898 году при участии Нобеля был построен первый в мире двигатель с внутренним смесеобразованием, который отличал от изобретения Дизеля. А уже в 1899 г. первый двигатель был запущен в работу. В 1900 г. завод выпустил 7 таких двигателей, мощностью по 30 и 40 л.с. В 1912 г. на заводе трудилось уже около 1000 рабочих, и завод выпускал более 300 двигателей в год.
Так же в 1908 году Дизель пытался создать дизельный двигатель для использования его на автомобилях. Опытный образец такого был установлен на грузовик, но все испытания провалились из-за стремление довести размеры и массу дизеля до характеристик бензинового двигателя и в итоге изобретателю пришлось отступить от этой идеи.
Не смотря на этот правал к Рудольфу Дизелю вернулось признание на родине, где ему в присутствии кайзера Вильгельма II был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора-инженера. А так же он был задействован в создании нового секретного оружия - огнемёта, и занимался зажигательными смесями. В то же время продолжал совершенствовать конструкцию реверсивного судового четырехтактного мотора и добился положительного результата. Этой его работой заинтересовались в Великобретании, куда он был приглашён в августе 1913 года.
Вечером 29 сентября 1913 года лайнер "Дрезден", на борту которго находился Рудольф Дизель покинул гавань Антверпена.В 11 часов вечера, после ужина в ресторане, учёный пожелал своим спутникам спокойной ночи и отправился в свою каюту. Утром она оказалась пустой. Все поиски на судне не привели к успеху. И только через десять дней команда маленького бельгийского лоцманского катера обнаружила труп. Моряки сняли с распухших пальцев погибшего кольца, в карманах нашли кошелек, футляр для очков, карманную аптечку, а труп , следуя морскому обычаю, погребли в море. Прибывший в Бельгию по вызову сын Рудольфа Дизеля подтвердил, что все эти вещи принадлежали его отцу.
Эта загодочная смерть повлекла за собой море сплетен и различных версий. От самоубийства, так как не смотря на все успехи, Дизель оказался на меже банкротства и после смерти оставил своей семье всего лишь 20 тысяч марок, до несчастного случая или убийства, которое по одной версии сделали Германские военные, опасаясь выдачи англечанам секретной военной информации, по второй к его смерти был причастен Людвиг Нобель. Как бы там не было покачто смерть Рудольфа Дизеля остаётся одной из загадок 20 столетия. Но не для кого не является секретом, что этот человек сделал огромный вклад в развитие научнотехнического прогресса всего человечества.
Хочется так же отметить, что работу, которую вёл Дизель по созданию автомобильных дизелей, продолжил инженер Проспер Леранж,работавший на заводе Benz & Cie. В 1909 году Леранж изобрел и запатентовал дизельный мотор с предкамерой. Леранж такж разработал конусообразную предкамеру, форсунки с игольчатым клапаном и насос-форсунки. А в 1923 году в Мангейме с конвейера завода сошел первый в мире дизельный грузовик Benz 5К3. 5-тонная машина, на которой был установлен 4-цилиндровый 8,8-литровый двигатель с предкамерой, развивающий мощность от 45 до 50 л. с. при 1000 об/мин. В это же время инженеры Daimler-Motoren-Gesellschaft разработали атмосферный дизель такой же мощности, a разработчики Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg (MAN) придумали и реализовали двигатель с прямым впрыском.
обсудить на форуме (1)
другие статьи по истории автомобилей...
Также можно почитать :