История компании Audi
Audi AG Auto-Union Strasse, D-85057 Ingolstadt, Germany
История фирмы-бренда Audi неразрывно связана с Августом Хорьхом, известным немецким инженером и автопромышленником.Самой первой автомобильной компанией Хорьха стал завод Horch Werke, основанный им совместно с группой акционеров в 1901 году в Цвиккау (Саксония). Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году . А годом раньше возник спор между владельцами предприятия по поводу нового 6-цилиндрового двигателя,который привел Хорьха в суд. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch.
Что привело к разрыву отношений и Август был вынужден покинуть фирму, названную собственным именем.
Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - "слушать". Интерестно, что после, уже в 1932 году, оба завода вошли в состав объединенного концерна Auto Union и именно Август Хорьх возглавлял разработку новейшего поколения автомобилей класса «люкс» для марок Audi и Horch. А нынешняя эмблема Audi, есть реинкарнация знаменитых «Четырех колец» Auto Union 30-х годов, слава которых началась с побед заднемоторных гоночных болидов Auto Union конструкции Фердинанда Порше, одержавших победу с 1934 по 1939 год 33 гонки европейского чемпионата Гран-при (предшественника современной F1).
Первый Audi был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним "вниз головой".
Неоднократно Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования, и первые победы были уже в 1911 году, когда его Audi "В" с двигателем объемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков. Но в серии "В" так-же имелись недостатки и в 1913 году была разработана новая модель Audi "С", оснащенная 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров. Стандартное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость и придавало стремительную внешность. В 1912-1914 годах этот автомобиль добился серьезных успехов в соревнованиях на Альпийский кубок. Поэтому он известен как Alpensieger - "Покоритель Альп".
До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа "8/28" с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после войны.Но самым популярным в те годы стал 50-сильный Audi "K" с верхнеклапанным мотором в 3,5 л. Первым 6-цилиндровым был "Audi-М", выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.
Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 году на автомобиле серии "R", получившей громкое имя Imperator. Она оказалась последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.
Основатель DKW, Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), решил не создавать для новой гаммы Audi собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки. Очередные модели Audi появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau. В 1931 году Audi выпускает легкую модель "Р" на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см3.
В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3.
После войны территория Германии, где находился город Цвиккау (Zwickau), вошла в состав ГДР и завод попал в советскую зону и оборудование было частично вывезено в СССР на завод МЗМА. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году концерн Volkswagen выкупил активы Auto Union у Daimler-Benz, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась.Новый завод Audi в короткие сроки был построен в Ингольштадте (Бавария). На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.
В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi. После 1965 года семейство моделей Audi стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии "60", "75", "80" и "100". Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.
Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически поровну на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода. Первые полноприводные Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.
На сегодняшний день концерн Audi AG является одним из крупнейших европейских производителей автомобилей класса «люкс». С 2002 года в Audi AG входят и отделения Lamborghini и SEAT. Головные сборочные предприятия Audi - немецкие заводы в Ингольштадте (семейства A3 и А4) и Некарсульме (А6 и А8), венгерский завод в Гьоре (сборка ТТ и ТТ Roadster, производство двигателей), завод WVB Братиславе (Словакия), где собирают Q7, и сборочный завод VW в Сараево (CKD-сборка А4 и А6).
Общий объем производства автомобилей Audi в 2005 году достиг 811 522 автомобиля (рост на 3,4%), а объем продаж вырос на 7,5%, превысив миллион автомобилей (1 045 114 единиц). Численность персонала Audi AG в 2005 году сократилась на 1,4% и составила 52 412 человек.
В России за 2005 год было продано в полтора раза больше автомобилей Audi, чем в 2004 году (6115 единиц). В 2006 году планируется довести число дилеров Audi в России до 42. Лидеры продаж марки в России - семейства А6 (2357 автомобилей) и А4 (2121 автомобиль).
Главные премьеры Audi в 2006 году - представленный в России в марте полноразмерный внедорожник Q7, способный стать одним из лидеров рынка полноприводников класса «люкс», кроссовер Audi Allroad, представленный в Детройте, новое поколение купе Audi ТТ (премьера в Женеве), спортивная версия S6 с V10 под капотом и принципиально новое 4-дверное купе А5 на базе семейства А6, дебютирующее в Париже осенью 2006 года.
В Париже ожидается премьера первого в истории марки суперкара - среднемоторного купе R8. В 2007 году во Франкфурте будет представлен серийный среднеразмерный кроссовер Q5 (прототип которого под названием Roadjet был представлен.)
обсудить на форуме (1)
другие статьи по истории автомобилей...
Картинки взяты с http://www.flickr.com
Также можно почитать :