Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


История компании Spyker


Марка Spyker относится к тем маркам автомобилей, которые если встретишь на дороге то считай повезло. Автомобили этой марки относятся к классу так называемых эксклюзивных автомобилей, цена которых переваливает за 300 000 у.е. И это есть причина того, что марка это известна только среди настоящих ценителей автомобильного искусства. Просто далеко не каждый может себе позволить такое искусство и не так много этих автомобилей колесят дорогами нашей планеты. К тому же машины этой марки собираются в ручную и в небольшом количестве и если вы захочете вдруг себе такой автомобиль, то ваш заказ придётся пождать вам около года. Но при этом вы сможете следить за тем как создаётся ваш автомобиль через интеренет по веб-камере.
Надо отметить тот факт, что компания Spyker возродилась сравнительно недавно, в 2000 году, но сумела быстро стать конкурентноспособной среди себе подобных автомобилей типа Феррари, Бугатти и остальных шикарных дорогостоящих эксклюзивов.

1907 Spyker 'Peking to Paris' Правда и на расссвете автомобилестроения, эта голландская автомобильная компания строила автомобили, которые становились эталоном для автомобильных компаний всего мира. Комбинируя в себе новые технологии со стремлением к совершенным конструкторским решениям и суперкачеством, автомобили марки Spyker выигрывали изнурительные гонки, ставили рекорды скорости и становились самыми известными среди самых престижных автомобилей того времени.

В 1898 году два брата Хендрик-Ян и Якоб Спейкеры (Jacobus and Hendrik-Jan Spijker), конструкторы из Амстердама, построили их первую машину с бензиновым двигателем, которая сразу же завоевала широкое признание публики благодаря прекрасно сделанному кузову машины. В том же году Спейкеры построили знаменитый золотой экипаж, который используется и по сей день, как напоминание о коронации Голландской королевы Вильгельмины (Wilhelmina).
Это был повортный момент в карьере братьев Спейкеров. С этого момента компания братьев Спейкеров полностью начала заниматься изготовлением автомобилей. Компания была переименова в Spyker, для более удобного представления на зарубежных рынках.

В 1903 году компания Spyker представила новый автомобиль 60/80 HP. Это была первая машина в мире с 6-цилиндровым двигателем, полным приводом и тормазами на всех 4-х колёсах.
В этот же период Spyker получает свой патент на антипылевой щит. Пылевой щит со специальным подносом внизу защищал автомобиль от пыли на немощённых дорогах, что делало такой автомобиль более надёжным.
Главной характиристикой автомобилей Spyker была инновационасть, а высокое качество и надёжность автомобилей марки Spyker делало автомобили этой марки известными. Автомобили Spyker со своими круглыми радиаторами главным образом были популярны в Голландской Ост-Индии и в Великобритании, где Spyker был известен как "Ролс-Ройc континента" ("the Rolls Royce of the continent" ). Репутация компании Spyker выросла ещё больше после того как в 1907 году, неофициальный штандарт компании, модель Spyker 14/18 Tourer стала легендарной после того как заняла второе место на знаменитом ралли Пекин-Париж. В года до Первой Мировой, когда на всех рынках мира существенно упал спрос на дорогостоящие автомобили, в этой ситуации Spyker разноообразил свою продукцию тем, что компания начала разрабатывать и выпускать самалёты. Во время первой мировой компания построила 100 боевых самолётов и 200 самолётных двигателей собственой разроботки. Логотип компании Spyker

В 1915 году компания внедрила слоган, который используется до сих пор - 'Nulla tenaci invia est via', что в переводе с латыни можно перевести как "Дорогу осилит идущий". Вместе с новым слоганом пришла и новая эмблема колесо со спицами перечеркнутое горизонтально пропеллером.

После первой мировой Spyker возобновил выпуск автомобилей. Верный своему дивизу Spyker продолжил выпускать автомобили, которые ставили новые рекорды скорости. Самым известным из таких автомбиль был Spyker C4. Этот автомобиль был снабжён специальным двигателем, который был посторен известным немецким инженером Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach). Двигатель имел двойную систему зажигания с Бошовским (Bosch) высоковольтным индуктором и батарею зажигания с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. С4 был мощным, надёжным и дорогим автомобилем.

В 1921 году обычный С4 поставил рекорд на выносливость проехав 36 дней подряд и покрыв расстояние в 30 000 км. А годом позже известный английский гонщик Селвин Эдж (Selwyn Edge) побил Бруклендзкий (с 1907 по 1939 крупнейший автодром Великобритании; находится в графстве Суррей) рекорд скорости разогнавшись до 119 км/час.

В 1925 году компания Spyker прекратила торговлю, но её имя никогда не было забыто. Spyker стал эталоном, брендовым именем за которым стоят продвинутые технологии, эксклюзивные и надёжные автомобили. Это наследие досталось новой возрождённой компании Spyker.

В 2000 году на Бирмингемском Авто-Шоу 2000 (Birmingham Motor Show of 2000) возрождённая компания Spyker представила миру свой новый автомобиль Spyker C8 Spyder. Лёгкий спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя (в пределах колёсной базы) немедленно завоевал внимание международной прессы и простой публики. Попытка компании Spyker строить уникальные автомобили с именем, которое стало когда-то автомобильным эталоном была полностью возногражденна и 18 октября 2000 года компания Spyker получила престижную премию под названием "Премия Коруса (Corus) за совершеную конструкцию для специалистов малого производства" (Corus Award for engineering excellence for specialist low volume manufacturers).

На Голландском АвтоРАЙ 2001(Dutch AutoRAI 2001) компания Spyker предсавила свою вторую модель Spyker C8 Laviolette. Прекрасное купе имеющую характерную для Spyker стеклянную крышу. 11 Сентября на IAA во Франкфурте(Frankfurt) Spyker торжествееноо представил спортивную модель Spyker C8 Double 12R, которая будет принемать участие в гонках на выносливость Le Mans.

Болид F1 от Spyker В 2002 Spyker принимает участие в гонке на выносливость "12 часов Себринга" (12 Hours of Sebring) и регестрирует машину для гонки "24 часа Ле Манса" (24 Hours of Le Mans), самого жёсткого теста для человека и автомобиля. На Ле Мансе машина пробежала 14 часов и 23 минуты после чего впускная трубка сломалась и часть её попала в цилиндр и машина сошла с трассы. Так же в этом году была разработа дорожная версия гоночной модели Spyker Double 12 R модель Spyker Double 12 S. Эта модель была официально представленна на Бирмингемском Международном Автосалоне (Birmingham International Motor Show) в октябре 2002 года.

В Июне 2003 году в гонке "24 часа Ле Манса"(24 Hours of Le Mans) Spyker достиг лучшей своей победы, финишировав 10-м в своём классе и 30-м среди всех классов на Spyker C8 Double 12 R. В Сентябре 2003 на International Automobil Ausstellung (IAA) во Фрнкфурте (Frankfurt) Spyker представил миру Spyker C8 Spyder T двухтурбинный вариант C8 Spyder.

В 2005 году появился Spyker C12 LaTurbie первый Spyker на котором установлен свермощный 6.0 литровый Audi W12 алюминевый двигатель с сухим поддоном. Мощность двигателя более 500 л.с. выробатывает 600 NM крутящий момент и скорость более 200 миль в час. Вес машины не более 3 000 футнов.
В марте 2005 года на 75-м Женевсоком Международном Мотор-Шоу (75th International Motor Show of Geneva) был представлен новый гоночный автомобиль от Spyker под названием Spyker C8 Spyder GT2R. Это спортивная версия Spyker C8 Spyder вошедщая в стайню Spyker Squadron. Spyker C8 Spyder GT2R оснащён двигателем Audi V8 использующимся во всех дорожных автомобилях. Гоночную версия этого двигателя разработала техническая команда из Spyker Squadron под руководством Питера Ван Эрпа (Peter van Erp), которая переделала двигатель под 6 ступенчатую коробку передач.

Spyker C12 Zagato В 2006 году был разработан и представлен Spyker MF1 M16 гоночный автомобиль для участия в самых престижных автомобильных гонках планеты "Формула 1". Так же в этом году на 76-м Женевском автосалоне(76th Salon International de l'Auto in Geneva)был представлен миру Spyker D12 Peking-to-Paris. Модель Spyker D12 Peking-to-Paris это автомобиль класса супер спротивный внедорожник (Super Sports Utility Vehicle (SSUV)). Полноприводной, четырёхдверный, четырёх местный шикарный внедорожник с космическим интерьером и высокомощным двигателем W12 500 bhp.

В 2007 году мир увидел новый гоночный автомобиль для гонок "Формула 1" от Spyker модель Spyker F8-VII и модель Spyker C12 Zagato. Эта модель была представлена на Международном Жиневском Мотор-Шоу 6 марта 2007 года.

Марка Spyker и в настоящее время продолжает быть верным своему слогану и остаётся тем автомобильным символом, который отличается внедрением новых технологий, безупречным качеством, прекрасным дизайном и высокой надёжностью своих автомобилей.

обсудить на форуме (1)
другие статьи по истории автомобилей...



Картинки взяты с http://www.flickr.com

Также можно почитать :