ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ(5)
Тормоза, действующие автоматически при накате, в частности установлены на прицепе, показанном на фиг. 775. Схема тормозного привода этого прицепа приведена на фиг. 778.Петля 1 дышла прицепа закреплена на стержне 5, пропущенном через поперечины, соединяющие укосины 6 дышла. Усилие от автомобиля передается к дышлу прицепа через стержень 5, который действует на поперечину 3 дышла. При набегании прицепа на автомобиль (что имеет место, в частности, при торможении автомобиля) усилие передается от прицепа к автомобилю. При этом стержень 5 перемещается в сторону прицепа, сжимает пружину 4 и, упираясь в рычаг 7, поворачивает валик 8. Два другие рычага 9, закрепленные на валике, через штанги 10 приводят в действие тормоза, установленные у передник колес. Чтобы не происходило затормаживания колес прицепа при движении автопоезда задним ходом, тормоза прицепа выключаются при помощи собачки 2, что исключает возможность перемещения стержня 5 относительно дышла назад (как это и показано на фиг. 778).
Для затормаживания прицепа на месте те же тормоза могут быть приведены в действие при помощи рычага 4 (фиг. 775).
Тормоза наката отличаются резким действием и не обеспечивают согласованного торможения прицепа и тягача. По этим причинам они нашли применение только на прицепах небольшой грузоподъемности.
Вакуумный привод тормозов выполнен у полуприцепа, показанного на фиг. 777. Тормоза тягача имеют механический привод и вакуумный тормозной клапан для управления тормозами полуприцепа. На полуприцепе установлены два вакуумных силовых цилиндра 10, связанные через тормозной клапан тягача со впускным трубопроводом двигателя. Эти цилиндры при торможении через систему тяг и рычагов приводят тормоза в действие. Для затормаживания полуприцепа на месте те же тормоза приводятся в действие при помощи рычага 12.
Описание устройства и работы системы пневматического привода тормозов автомобиля-тягача с прицепом дано на стр. 472.
Автомобильные прицепы и полуприцепы, предназначенные для движения с большими скоростями, снабжаются исключительно колесами автомобильного типа с пневматическими шинами. Колеса - односкатные или двухскатные (при большой нагрузке на ось). Двухскатные колеса наряду с большей допустимой нагрузкой на колесо (при относительно меньшем диаметре) обеспечивают большую сохранность шин и обода при проколе шины одного из колес, так как одновременный прокол обеих шин бывает редко. Это свойство двухскатных колес для прицепов и полуприцепов особо важно, так как прокол их шин сразу заметить водитель не может.
1 2 3 45 6 7
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :