Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ(2)

Прицепы-роспуски большой грузоподъемности (свыше 7,5-8,0 т) выполняются двухосными, с балансирной подвеской осей (подобно подвеске трехосного автомобиля), обеспечивающей колесам хорошую приспособляемость к неровностям дороги при сохранении равномерного распределения нагрузок на оси.

Двухосные прицепы наиболее распространены и выполняются обычно грузоподъемностью от 2 до 10 т.

Чтобы при повороте автомобиля с прицепом колеса последнего катились без скольжения, они должны следовать по дугам окружностей, центр которых совпадал бы с центром поворота автомобиля. С этой целью переднюю ось прицепа делают поворотной (фиг. 774). В показанном на фиг. 775 прицепе рама 3 передним концом опирается через роликовый поворотный круг 2 на подрамник 1, к которому рессорами крепится передняя ось. Устройство поворотного круга приведено на фиг. 776. Верхнее кольцо поворотного круга 1, укрепленное к раме прицепа, опирается на ролики 2, установленные на осях сепаратора 3. Ролики перекатываются по нижнему кольцу круга 5, укрепленному к подрамнику передней оси прицепа. Наличие роликов уменьшает трение в поворотном круге; однако при такой конструкции поворотного круга ролики передают только вертикальную нагрузку. Для передачи горизонтальных усилий рама принепа соединяется с передней тележкой шкворнем 4. Последний жестко соединен с рамой и входит во втулку 6, укрепленную к подрамнику передней оси. Для стопогения поворотного круга, что необходимо при движении автомобиля с прицепом задним ходом, он снабжен стопором 8, запирающим круг в положении, соответствующем прямолинейному движению прицепа.







12 3 4 5 6 7

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :