ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ(3)
Болт 7, пропущенный через шкворень, предотвращает вертикальное перемещение рамы относительно передней тележки.Значительно реже поворотные круги выполняются шариковыми. В этом случае конструкция поворотного круга обычно обеспечивает передачу горизонтальных усилий через шарики, и необходимость в шкворне отпадает.
Поворотный круг, в котором при повороте передней оси имеет место трение скольжения, приведен ниже, на фиг. 782. Рама прицепа через укрепленное к ней кольцо опирается непосредственно на кольцо подрамника передней тележки. Горизонтальные усилия воспринимаются шкворнем.
В некоторых конструкциях поворот прицепа осуществляется поворотом колес, установленных на поворотных цапфах передней или всех осей. В этом случае можно снизить платформу прицепа и уменьшить общую колею автопоезда при повороте, особенно при двух и трех прицепах.
Трехосные прицепы также имеют переднюю ось поворотной. Подвеску задних осей трехосного прицепа делают балансирной.
Дышло у двухосных и многоосных прицепов соединяется с передней осью шарнирно - на горизонтальных пальцах. Соединение дышла с буксирным приспособлением автомобиля допускает относительное движение прицепа около горизонтальной и вертикальной осей, а также поворот прицепа относительно продольной оси автомобиля.
На фиг. 777 показан одноосный полуприцеп ПП-6 грузоподъемностью 6 т для тягача ЗИС-10. Ось 11 полуприцепа подвешена к раме 8 на двух полуэллиптических рессорах. Для поддержания равновесия и возможности передвижения полуприцепа после расцепки он снабжен опорными катками 5, установленными на подъемных кронштейнах 4. Подъем и опускание катков производятся вращением рукоятки 3. При этом через шестеренчатую передачу 9 вращение передается винту, гайка 7 которого связана тягами 6 с кронштейнами 4 катков. Полуприцеп имеет устройство, допускающее его расцепку с тягачом только после полного опускания опорных катков.
1 23 4 5 6 7
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :